Указом президента от 4 августа 2004 года «Аэрофлот», 51,7% акций которого принадлежит государству, включен в список стратегических предприятий. Процедура продажи таких компаний затруднена: санкцию на их приватизацию должен дать лично президент Владимир Путин. Но, как уже сообщала в четверг «Газета.Ru», замминистра экономразвития Андрей Шаронов заявил, что
МЭРТ подготовило для правительства документ, исключающий «Аэрофлот» из этого списка. Более того, он не исключил, что продажа госпакета может состояться уже в 2005 году.
А в пятницу гендиректор национальной авиакомпании Валерий Окулов заявление господина Шаронова опроверг. По его сведениям, правительство не собирается расставаться со своими акциями «Аэрофлота».
«Решение по вопросу приватизации или неприватизации сделано в пользу неприватизации, — рассказал господин Окулов и тут же пояснил, что решение это абсолютно правильное, поскольку после вступления в SkyTeam, модернизации парка и аэропорта Шереметьево стоимость компании, а следовательно, и госпакета увеличится значительно.
По этой логике гендиректора «Аэрофлота»,
приватизация компании произойдет не скоро, поскольку она будет принята в SkyTeam не ранее конца 2005 года, третий терминал аэропорта Шереметьево Валерий Окулов надеется построить к 2007 году, а модернизация парка вообще процесс бесконечный.
Но Андрей Шаронов говорит, что продажа 51,7% акций «Аэрофлота» условно включена в прогнозный план приватизации на 2004-2005 годы. И правительство еще окончательно не определилось — продавать или не продавать «Аэрофлот». Минэкономразвития рассчитывает получить ответ кабинета министров после 1 октября.
И это уже не первый на этой неделе публичный обмен мнениями, когда слова Валерия Окулова расходятся с позицией чиновников правительства.
В среду он объявил журналистам, что совет директоров авиакомпании одобрил проект строительства третьего терминала международного аэропорта Шереметьево (МАШ). «Мы долго это обещали (примерно с 2001 года. – «Газета.Ru»), и вчера это решение было принято», – отметил гендиректор «Аэрофлота».
Выступление Валерия Окулова спустя пару часов дезавуировал министр транспорта Игорь Левитин, давший понять журналистам, что последнее слово в деле строительства Шереметьева-3 остается за государством, а не за «Аэрофлотом».
Господин Левитин подтвердил, что на совете директоров действительно шла речь о третьем терминале, но окончательного решения по проекту принято не было. Поскольку государство – крупнейший собственник «Аэрофлота» и единоличный владелец Шереметьева, «без директивы государства этот вопрос решаться не будет».
По словам Игоря Левитина, правительство вообще может принять альтернативное строительству третьего терминала решение. Например, серьезно реконструировать имеющиеся первый и второй терминалы. Целесообразность возведения нового авиакомплекса Шереметьево-3 кабинет министров обсудит на очередном заседании через месяц.
Поскольку деятельность «Аэрофлота» неразрывно связана с модернизацией аэропорта Шереметьево, решение о приватизации национальной авиакомпании наверняка будет приниматься в одном блоке с решением по аэропорту Шереметьево.