Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Аэрофлот» пролетает мимо Шереметьева

Взгляды «Аэрофлота» и Минтранса РФ на развитие аэропорта Шереметьво разошлись. Глава компании Валерий Окулов заявил, что решение о строительстве третьего терминала принято, а министр Игорь Левитин не исключил, что придется ограничиться лишь реконструкцией второго терминала.

В среду глава «Аэрофлота» Валерий Окулов рассказал журналистам, что во вторник совет директоров авиакомпании одобрил проект строительства третьего терминала международного аэропорта Шереметьево (МАШ). «Мы долго это обещали (примерно с 2001 года. — «Газета.Ru»), и вчера это решение было принято», — отметил господин Окулов, слова которого приводит агентство «Интерфакс».

По подсчетам специалистов «Аэрофлота»,

рыночная стоимость третьего терминала к окончанию его строительства составит $770 млн

— при том, что себестоимость всех работ по проекту оценивается в $430 млн. Из этих денег $300 млн будет потрачено непосредственно на строительные работы.

Валерий Окулов надеется возвести третий терминал уже к 2007 году.

Но планы главы «Аэрофлота» разошлись со взглядами государства на развитие аэропорта Шереметьево и участие национального перевозчика в дальнейшей судьбе авиаузла.

Заявление Валерия Окулова дезавуировал министр транспорта Игорь Левитин, давший понять журналистам, что последнее слово в деле строительства Шереметьева-3 остается за государством, а не за «Аэрофлотом».

Господин Левитин подтвердил, что на совете директоров действительно шла речь о третьем терминале, но окончательного решения по проекту принято не было. Поскольку государство — крупнейший собственник «Аэрофлота» и единоличный владелец Шереметьева, «без директивы государства этот вопрос решаться не будет».

Целесообразность возведения нового авиакомплекса Шереметьево-3 кабинет министров обсудит на очередном заседании через месяц.

По словам Игоря Левитина, правительство вообще может принять альтернативное строительству третьего терминала решение. Например, серьезно реконструировать имеющиеся первый и второй терминалы. Если это произойдет,

«Аэрофлот» упустит возможность участвовать в управлении Шереметьевом.

Ведь именно наличие проекта третьего терминала позволило «Аэрофлоту» и его миноритарному акционеру — Национальному резервному банку (НРБ) Александра Лебедева — убедить правительство Михаила Фрадкова не давать пока директивы на утверждение «Альфы-Шереметьево» в качестве управляющей аэропортом компании — ее выбрало правительство Михаила Касьянова.

В начале июня господин Фрадков на специально созванном по этому поводу совещании посоветовал «Альфе» и «Аэрофлоту» каким-нибудь образом договориться между собой. Буквально за месяц навязанные друг другу партнеры придумали схему сотрудничества. Ее суть заключается в следующем: перевозчик и «Альфа-Эко» создадут ООО «Аэропорт Менеджмент», которое станет единоличным владельцем ОАО «Альфа-Шереметьево».

Но эта схема так и не была реализована. Предметом спора стали доли участия каждой из сторон в «Аэропорт Менеджмент» и цена вхождения в уставный капитал ООО. «Альфа» предложила «Аэрофлоту» купить 35% в создаваемом совместном предприятии за $12 млн. Перевозчик же хотел бы получить 50% в ООО «Аэропорт Менеджмент», причем за меньшие деньги.

Требуя паритетного учреждения ООО «Аэропорт Менеджмент», «Аэрофлот» подразумевал, что и принятие решений относительно всего аэропорта в целом будет происходить соразмерно полученным долям. Иными словами,

полномочия «Аэрофлота» должны выйти за рамки строительства третьего терминала – проекта, который позволил авиакомпании добиться согласия правительства на участие в делах Шереметьева.

«Альфа» категорически не согласилась на условия «Аэрофлота». И теперь, если правительство не разрешит авиакомпании строить третий терминал, у Михаила Фрадкова больше не будет причин и далее задерживать директиву по утверждению «Альфы-Шереметьево» в качестве управляющей компании для аэропорта Шереметьево.

Новости и материалы
США отправят своих солдат для защиты Израиля
Израильская авиация начала бомбить южные пригороды ливанской столицы
Репетиторы рассказали, получают ли подарки на День учителя
На Украине сотрудника военкомата оштрафовали за подзатыльник при вручении повестки
«Хезболла» заявила о готовности атаковать Израиль в случае вторжения в Ливан
Названы 10 российских городов с самыми высокими ценами на ремонт авто
Израиль объявил о предстоящей бомбардировке южных районов Бейрута
Мостовой заявил, что он ничем не хуже Станковича
Россиянка избила девочку на детской площадке после ссоры с ее сыном
В России планируют повысить социальные пенсии
Аршавин рассказал, зачем «Зенит» подписал Соболева
Ученые нашли в фиалках вещества для борьбы с самым опасным видом рака мозга
Экс-глава авиационно-технической службы Росгвардии арестован
Забывчивость спасла россиянина от долга в 3 млн рублей
Москва выступила с осуждением авиаудара по резиденции главы дипмиссии ОАЭ в Судане
На Украине планируют переименовать еще пять городов
Маневр российского истребителя в районе Аляски попал на видео
Байдена предупредили о реальном риске эскалации конфликта на Украине
Все новости