Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Аэрофлот» пролетает мимо Шереметьева

Взгляды «Аэрофлота» и Минтранса РФ на развитие аэропорта Шереметьво разошлись. Глава компании Валерий Окулов заявил, что решение о строительстве третьего терминала принято, а министр Игорь Левитин не исключил, что придется ограничиться лишь реконструкцией второго терминала.

В среду глава «Аэрофлота» Валерий Окулов рассказал журналистам, что во вторник совет директоров авиакомпании одобрил проект строительства третьего терминала международного аэропорта Шереметьево (МАШ). «Мы долго это обещали (примерно с 2001 года. — «Газета.Ru»), и вчера это решение было принято», — отметил господин Окулов, слова которого приводит агентство «Интерфакс».

По подсчетам специалистов «Аэрофлота»,

рыночная стоимость третьего терминала к окончанию его строительства составит $770 млн

— при том, что себестоимость всех работ по проекту оценивается в $430 млн. Из этих денег $300 млн будет потрачено непосредственно на строительные работы.

Валерий Окулов надеется возвести третий терминал уже к 2007 году.

Но планы главы «Аэрофлота» разошлись со взглядами государства на развитие аэропорта Шереметьево и участие национального перевозчика в дальнейшей судьбе авиаузла.

Заявление Валерия Окулова дезавуировал министр транспорта Игорь Левитин, давший понять журналистам, что последнее слово в деле строительства Шереметьева-3 остается за государством, а не за «Аэрофлотом».

Господин Левитин подтвердил, что на совете директоров действительно шла речь о третьем терминале, но окончательного решения по проекту принято не было. Поскольку государство — крупнейший собственник «Аэрофлота» и единоличный владелец Шереметьева, «без директивы государства этот вопрос решаться не будет».

Целесообразность возведения нового авиакомплекса Шереметьево-3 кабинет министров обсудит на очередном заседании через месяц.

По словам Игоря Левитина, правительство вообще может принять альтернативное строительству третьего терминала решение. Например, серьезно реконструировать имеющиеся первый и второй терминалы. Если это произойдет,

«Аэрофлот» упустит возможность участвовать в управлении Шереметьевом.

Ведь именно наличие проекта третьего терминала позволило «Аэрофлоту» и его миноритарному акционеру — Национальному резервному банку (НРБ) Александра Лебедева — убедить правительство Михаила Фрадкова не давать пока директивы на утверждение «Альфы-Шереметьево» в качестве управляющей аэропортом компании — ее выбрало правительство Михаила Касьянова.

В начале июня господин Фрадков на специально созванном по этому поводу совещании посоветовал «Альфе» и «Аэрофлоту» каким-нибудь образом договориться между собой. Буквально за месяц навязанные друг другу партнеры придумали схему сотрудничества. Ее суть заключается в следующем: перевозчик и «Альфа-Эко» создадут ООО «Аэропорт Менеджмент», которое станет единоличным владельцем ОАО «Альфа-Шереметьево».

Но эта схема так и не была реализована. Предметом спора стали доли участия каждой из сторон в «Аэропорт Менеджмент» и цена вхождения в уставный капитал ООО. «Альфа» предложила «Аэрофлоту» купить 35% в создаваемом совместном предприятии за $12 млн. Перевозчик же хотел бы получить 50% в ООО «Аэропорт Менеджмент», причем за меньшие деньги.

Требуя паритетного учреждения ООО «Аэропорт Менеджмент», «Аэрофлот» подразумевал, что и принятие решений относительно всего аэропорта в целом будет происходить соразмерно полученным долям. Иными словами,

полномочия «Аэрофлота» должны выйти за рамки строительства третьего терминала – проекта, который позволил авиакомпании добиться согласия правительства на участие в делах Шереметьева.

«Альфа» категорически не согласилась на условия «Аэрофлота». И теперь, если правительство не разрешит авиакомпании строить третий терминал, у Михаила Фрадкова больше не будет причин и далее задерживать директиву по утверждению «Альфы-Шереметьево» в качестве управляющей компании для аэропорта Шереметьево.

Новости и материалы
Запашный подал в суд иск о защите своей чести и достоинства
Mia Boyka одобрила пиар-романы
Падение курса рубля связали с высокой ключевой ставкой ЦБ
В Раде захотели уволить министра обороны Украины
В НАТО высказались о поддержке Киева после применения Россией «Орешника»
Из «Крыльев Советов» уволен финансовый директор после новости о коррупции в клубе
В Херсонской области при обстреле погибли четыре пассажира автобуса
Женщина сообщила в экстренные службы, что ее похитили и готовят к теракту в Екатеринбурге
В Ростовской области не смогли собрать больше 5,5 тысячи рублей на мотоцикл для нужд СВО
На Кубани мать и отчим год морили детей голодом и запирали их в погребе
Местный житель пострадал при ударе ВСУ по рынку в Новой Каховке
В Херсонской области украинца осудили за шпионаж в пользу ВСУ
Санта-Клаус ударил посохом четырехлетнего мальчика, который показал ему язык
Юморист Коваль раскритиковал Нью-Йорк: «Очень много сумасшедших»
Названо число разрушенных храмов в Курской области
Послы Евросоюза приступят к обсуждению рестрикций в рамках нового пакета санкций против РФ
Лекарства от эпилепсии помогли крысам порвать с наркозависимостью, выяснили ученые
В Госдуме призвали РФС начать расследование о коррупции в судейском корпусе
Все новости