Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Аэрофлот» пролетает мимо Шереметьева

Взгляды «Аэрофлота» и Минтранса РФ на развитие аэропорта Шереметьво разошлись. Глава компании Валерий Окулов заявил, что решение о строительстве третьего терминала принято, а министр Игорь Левитин не исключил, что придется ограничиться лишь реконструкцией второго терминала.

В среду глава «Аэрофлота» Валерий Окулов рассказал журналистам, что во вторник совет директоров авиакомпании одобрил проект строительства третьего терминала международного аэропорта Шереметьево (МАШ). «Мы долго это обещали (примерно с 2001 года. — «Газета.Ru»), и вчера это решение было принято», — отметил господин Окулов, слова которого приводит агентство «Интерфакс».

По подсчетам специалистов «Аэрофлота»,

рыночная стоимость третьего терминала к окончанию его строительства составит $770 млн

— при том, что себестоимость всех работ по проекту оценивается в $430 млн. Из этих денег $300 млн будет потрачено непосредственно на строительные работы.

Валерий Окулов надеется возвести третий терминал уже к 2007 году.

Но планы главы «Аэрофлота» разошлись со взглядами государства на развитие аэропорта Шереметьево и участие национального перевозчика в дальнейшей судьбе авиаузла.

Заявление Валерия Окулова дезавуировал министр транспорта Игорь Левитин, давший понять журналистам, что последнее слово в деле строительства Шереметьева-3 остается за государством, а не за «Аэрофлотом».

Господин Левитин подтвердил, что на совете директоров действительно шла речь о третьем терминале, но окончательного решения по проекту принято не было. Поскольку государство — крупнейший собственник «Аэрофлота» и единоличный владелец Шереметьева, «без директивы государства этот вопрос решаться не будет».

Целесообразность возведения нового авиакомплекса Шереметьево-3 кабинет министров обсудит на очередном заседании через месяц.

По словам Игоря Левитина, правительство вообще может принять альтернативное строительству третьего терминала решение. Например, серьезно реконструировать имеющиеся первый и второй терминалы. Если это произойдет,

«Аэрофлот» упустит возможность участвовать в управлении Шереметьевом.

Ведь именно наличие проекта третьего терминала позволило «Аэрофлоту» и его миноритарному акционеру — Национальному резервному банку (НРБ) Александра Лебедева — убедить правительство Михаила Фрадкова не давать пока директивы на утверждение «Альфы-Шереметьево» в качестве управляющей аэропортом компании — ее выбрало правительство Михаила Касьянова.

В начале июня господин Фрадков на специально созванном по этому поводу совещании посоветовал «Альфе» и «Аэрофлоту» каким-нибудь образом договориться между собой. Буквально за месяц навязанные друг другу партнеры придумали схему сотрудничества. Ее суть заключается в следующем: перевозчик и «Альфа-Эко» создадут ООО «Аэропорт Менеджмент», которое станет единоличным владельцем ОАО «Альфа-Шереметьево».

Но эта схема так и не была реализована. Предметом спора стали доли участия каждой из сторон в «Аэропорт Менеджмент» и цена вхождения в уставный капитал ООО. «Альфа» предложила «Аэрофлоту» купить 35% в создаваемом совместном предприятии за $12 млн. Перевозчик же хотел бы получить 50% в ООО «Аэропорт Менеджмент», причем за меньшие деньги.

Требуя паритетного учреждения ООО «Аэропорт Менеджмент», «Аэрофлот» подразумевал, что и принятие решений относительно всего аэропорта в целом будет происходить соразмерно полученным долям. Иными словами,

полномочия «Аэрофлота» должны выйти за рамки строительства третьего терминала – проекта, который позволил авиакомпании добиться согласия правительства на участие в делах Шереметьева.

«Альфа» категорически не согласилась на условия «Аэрофлота». И теперь, если правительство не разрешит авиакомпании строить третий терминал, у Михаила Фрадкова больше не будет причин и далее задерживать директиву по утверждению «Альфы-Шереметьево» в качестве управляющей компании для аэропорта Шереметьево.

Новости и материалы
Пулеметный завод Дегтярева подал новый иск к Минобороны
Эрдоган намерен обсудить ситуацию на Украине со своим кабмином
Водителя, который избил пожилого пешехода, задержали во Владивостоке
Дан прогноз по стагфляции в России
Юрист рассказал, за какие подарки придется заплатить
Водителям рассказали, как не застрять на автомобиле в сугробе
В РАН считают, что Иран продолжит ориентироваться на Россию и Китай
Стало известно, на сколько выросли цена на горнолыжные курорты
В Южной Корее заявили, что ракета КНДР пролетела около 1,1 тыс. км
Пленный наемник рассказал о жизни в брошенных квартирах граждан в Донбассе
Водителям рассказали, что грозит за пьяную езду в России
Генпрокуратура заявила о замедлении роста мошенничеств в 2024 году
Зеленский захотел, чтобы Маск перешел на сторону Украины
Жителей Сахалина предупредили о циклоне
Стало известно о планах США ввести больше санкций в отношении России
В США сравнили Зеленского с Байденом
Украинскую ракету сбили в Курской области
В крупном американском городе ввели плату за поездки в центр
Все новости