В среду глава «Аэрофлота» Валерий Окулов рассказал журналистам, что во вторник совет директоров авиакомпании одобрил проект строительства третьего терминала международного аэропорта Шереметьево (МАШ). «Мы долго это обещали (примерно с 2001 года. — «Газета.Ru»), и вчера это решение было принято», — отметил господин Окулов, слова которого приводит агентство «Интерфакс».
По подсчетам специалистов «Аэрофлота»,
рыночная стоимость третьего терминала к окончанию его строительства составит $770 млн
— при том, что себестоимость всех работ по проекту оценивается в $430 млн. Из этих денег $300 млн будет потрачено непосредственно на строительные работы.
Валерий Окулов надеется возвести третий терминал уже к 2007 году.
Но планы главы «Аэрофлота» разошлись со взглядами государства на развитие аэропорта Шереметьево и участие национального перевозчика в дальнейшей судьбе авиаузла.
Заявление Валерия Окулова дезавуировал министр транспорта Игорь Левитин, давший понять журналистам, что последнее слово в деле строительства Шереметьева-3 остается за государством, а не за «Аэрофлотом».
Господин Левитин подтвердил, что на совете директоров действительно шла речь о третьем терминале, но окончательного решения по проекту принято не было. Поскольку государство — крупнейший собственник «Аэрофлота» и единоличный владелец Шереметьева, «без директивы государства этот вопрос решаться не будет».
Целесообразность возведения нового авиакомплекса Шереметьево-3 кабинет министров обсудит на очередном заседании через месяц.
По словам Игоря Левитина, правительство вообще может принять альтернативное строительству третьего терминала решение. Например, серьезно реконструировать имеющиеся первый и второй терминалы. Если это произойдет,
«Аэрофлот» упустит возможность участвовать в управлении Шереметьевом.
Ведь именно наличие проекта третьего терминала позволило «Аэрофлоту» и его миноритарному акционеру — Национальному резервному банку (НРБ) Александра Лебедева — убедить правительство Михаила Фрадкова не давать пока директивы на утверждение «Альфы-Шереметьево» в качестве управляющей аэропортом компании — ее выбрало правительство Михаила Касьянова.
В начале июня господин Фрадков на специально созванном по этому поводу совещании посоветовал «Альфе» и «Аэрофлоту» каким-нибудь образом договориться между собой. Буквально за месяц навязанные друг другу партнеры придумали схему сотрудничества. Ее суть заключается в следующем: перевозчик и «Альфа-Эко» создадут ООО «Аэропорт Менеджмент», которое станет единоличным владельцем ОАО «Альфа-Шереметьево».
Но эта схема так и не была реализована. Предметом спора стали доли участия каждой из сторон в «Аэропорт Менеджмент» и цена вхождения в уставный капитал ООО. «Альфа» предложила «Аэрофлоту» купить 35% в создаваемом совместном предприятии за $12 млн. Перевозчик же хотел бы получить 50% в ООО «Аэропорт Менеджмент», причем за меньшие деньги.
Требуя паритетного учреждения ООО «Аэропорт Менеджмент», «Аэрофлот» подразумевал, что и принятие решений относительно всего аэропорта в целом будет происходить соразмерно полученным долям. Иными словами,
полномочия «Аэрофлота» должны выйти за рамки строительства третьего терминала – проекта, который позволил авиакомпании добиться согласия правительства на участие в делах Шереметьева.
«Альфа» категорически не согласилась на условия «Аэрофлота». И теперь, если правительство не разрешит авиакомпании строить третий терминал, у Михаила Фрадкова больше не будет причин и далее задерживать директиву по утверждению «Альфы-Шереметьево» в качестве управляющей компании для аэропорта Шереметьево.