В пятницу российский министр промышленности и энергетики Виктор Христенко и французский министр экономики, финансов и промышленности Франции Никола Саркoзи обсудили сотрудничество двух стран по программе Russian Regional Jet (RRJ).
«Мы договорились с Христенко, что проект по российскому региональному самолету должен развиваться как можно быстрее», — сказал господин Саркози.
Чтобы форсировать начало серийного производства этого лайнера, французская сторона готова выделить деньги из госбюджета.
Их получат французские компании, занятые вместе с «Гражданскими самолетами Сухого» в строительстве RRJ.
Большая часть государственных субсидий отойдет фирме Snecma Motors, которая совместно с НПО «Сатурн» выиграла тендер «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) на производство двигателя для российского регионального самолета.
Как рассказал «Газете.Ru» Мишель Дешелот, генеральный директор компании Power Jet (совместное предприятие НПО «Сатурн» и фирмы Snecma Motors. — «Газета.Ru»), разработка двигателя для RRJ стоит примерно 600 млн евро, из них около 240 млн евро будут получены в виде субсидий от правительства Франции. Сейчас уже идет сборка испытательного образца двигателя. А первый серийный вариант, по словам господина Дешелота, ГСС получит в 2006 году.
Виктор Христенко, в свою очередь, заявил, что
Россия готова принять «соответствующие таможенные, финансовые и другие решения, касающиеся этого проекта».
В пресс-службе Минпромэнерго не смогли конкретизировать «Газете.Ru» заявление министра: «Договоренности между Виктором Христенко и Никола Саркози носят рамочный характер. В ближайшее время Минпромэнерго начнет детальную разработку предложений для французской стороны».
Но заместитель представителя фирмы Snecma в России Ирина Усова заявила «Газете.Ru», что компания рассчитывает получить таможенные льготы на ввоз запчастей к двигателю для окончательной сборки в России.
А Мишель Дешелот пояснил, для чего это нужно: Snecma изготавливает во Франции газогенератор, так называемую горячую часть двигателя, затем привезет ее в Россию, где уже собран каскад низкого давления, после этого в Рыбинске на НПО «Сатурн» произойдет окончательная сборка агрегата.
По словам госпожи Усовой, если Россия не предоставит таможенные льготы на ввоз комплектующих, то RRJ будет неконкурентоспособен на фоне самолетов Embraer и Bombardier.
По оценкам господина Дешелота, компания Snecma планирует продать около 2 тыс. двигателей, из которых примерно до 1 тыс. будут установлены на самолеты RRJ, а остальные будут использоваться в качестве запчастей для региональных машин.