Начало осени – самое тихое время года для киноиндустрии. Но тишина этого сентября прервалась отчаянными женскими воплями. Кричали в прошедшие выходные Мила Йовович и Ким Бессингер. Первая кричала звонче.
Лента «Обитель зла: Апокалипсис» (Resident Evil: Apocalypse) — вторая часть истории о злобной корпорации, создавшей вирус, превращающий в голодных зомби, заняла первое место, собрав 23,7 миллиона долларов.
Продолжение вызвало некоторое недоумение у критиков.
Нет, конечно, от фильма, снятого по мотивам компьютерной игрушки, никто не ждет бурления интеллекта. Но то, что злобная корпорация снова открыла свои лаборатории, а вирус снова убежал, и Йовович пришлось снова колбасить монстров, кажется, просто ошеломило обозревателей. Во всяком случае, недостатка в оскорбительных эпитетах в адрес ленты не было.
Это несправедливо. Во-первых, в новой части Мила Йовович сражается плечом к плечу еще с двумя девушками. Во вторых, битва происходит не в подземных лабораториях, а в городе, который скоро должны подорвать ядерным зарядом. Развитие проекта налицо.
А самое главное, не следует путать определения. Лента с Милой Йовович, обмотанной то полотенцем, то портупеей – это, конечно, никакой не зомби-триллер, а фетишистский подростковый экшн, легальная доза эротики, разрешенная к распространению в школах и геймерских клубах. Что-то вроде «Ангелов Чарли», но на полном серьезе. Вот до чего докатился наш пятый элемент.
Второе место занял другой триллер — «Мобильник» (Cellular).
Почему фильм уступил «Обители» непонятно – то ли Ким Бессингер кричала не так убедительно, то ли всем уже совершенно все равно, что она там кричит.
И напрасно. Бессингер – прекрасная актриса и блондинка навсегда. В новой ленте она играет школьного преподавателя естественных наук, похищенного безжалостными злоумышленниками. У злоумышленников есть какой-то вопрос к ее мужу.
Хотя мерзавцы разбили мобильный телефон захваченной училки, пользуясь преимуществами образования, она его починила. Но не совсем – позвонить можно только по случайному номеру. Парень, на которого попала заложница, сначала принимает все за шутку, а потом начинает носиться по городу, пытаясь не потерять звонок, не допустить разрядки батарей и одновременно убедить хоть кого-нибудь, что у него на проводе – действительно попавшая в беду женщина.
Сценарий к фильму написал Лари Коэн – тот же человек, что придумал «Телефонную будку». Одержимость этого сценариста средствами связи вызвала много шуток, и совершенно напрасно – мы живем в эпоху высокой специализации. Никто же не смеется над рабочим, который день за днем крутит одну и ту же гайку?
К режиссеру вопросов меньше – снявший второй «Пункт назначения» Дэвид Эллис сумел заставить своих героев побегать, а зрителей – им сопереживать.
На третьем месте – комедия «Без весла». Видеть ее четвертую неделю в бокс-офисе довольно тоскливо.
За это время фильм собрал 45,5 миллионов долларов.
Куда приятнее видеть там третью неделю «Героя» Чжан Имоу, хотя и на четвертом месте. Имперский апофеоз собрал 41,6 миллиона – интересно, сколько это будет в юанях, и вручит ли компартия Китая режиссеру почетную грамоту «за пропаганду национального искусства». Дача на Николиной Горе, в смысле на горе Удан? Или там все теперь на коммерческой основе?
И на пятом месте неизбежный, как осень, «Дневник принцессы 2». Настоящий долгожитель – пять недель в бокс-офисе, сборы – 89,2 миллиона. Кошмар.
$$$$$$