Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Курс на взлет капитализации

Госпакеты крупнейших российских авиакомпаний «Аэрофлот», «Домодедовские авиалинии» и KrasAir не могут быть проданы в ближайшие полтора года. Перевозчикам дали время повысить капитализацию, а правительству — решить, не влить ли их в состав «Аэрофлота».

В понедельник стало известно, что «Аэрофлот», «Домодедовские авиалинии» и KrasAir не попадут ни в основной, ни в дополнительные списки приватизации на 2004–2005 годы. Но в начале августа все три перевозчика были признаны стратегическими предприятиями, которые могут быть приватизированы только со специального разрешения президента.

Несмотря на отсутствие в списке подлежащих приватизации в ближайшие полтора года, госпакеты «Аэрофлота» (51,17%), «Домодедовских авиалиний» (50,4%) и KrasAir (51%) могут быть проданы в любой момент.

Эксперты отрасли разошлись во мнениях, комментируя действия государства в отношении этих перевозчиков.

Промышленный аналитик ИК «Атон» Тимоти Маккачен заявил «Газете.Ru», что «до тех пор, пока государство окончательно не решит судьбу аэропорта Шереметьево, с «Аэрофлотом» ничего делать не будут». И пояснил: «Аэрофлот» и Шереметьево зависимы друг от друга, пока ни один из аэропортов, кроме Шереметьева, не может обслужить постоянно растущий пассажиропоток авиакомпании.

А ситуация вокруг Шереметьева зашла в тупик. Правлению «Аэрофлота» не удалось добиться от «Альфа-Шереметьево» (выигравшей конкурс среди управляющих компаний, но до сих пор не приступившей к исполнению обязанностей) выгодных условий совместного управления аэропортом. Источник в компании заявил «Газете.Ru», что авиакомпания намерена без «Альфы» построить третий терминал, но, как пишет в понедельник «Интерфакс»,

у «Аэрофлота» возникли трудностями с привлечением финансирования строительства Шереметьева-3 в связи с неопределенностью судьбы госпакета акций компании.

Тимоти Маккачен из «Атона» считает: теперь, когда государство заявило, что не собирается продавать свои акции, у «Аэрофлота» не просто не будет проблем с заимствованиями, но он сможет выйти на рынок капиталов на гораздо более выгодных условиях, нежели частные компании. И вообще, по мнению аналитика, наличие государства в акционерах помогает «Аэрофлоту» работать более эффективно.

А Сергей Суверов из банка «Зенит» добавляет, что, если «Аэрофлот» станет полностью частной компанией, он не сможет получать дополнительные доходы, в том числе — за транзит воздушных судов зарубежных авиакомпаний через территорию России, которые составляют миллионы долларов.

Аналитик отмечает: отсутствие в списке приватизируемых предприятий «Аэрофлот», «Домодедовские авиалинии» и KrasAir может быть связано с тем, что правительство вообще пока не решило, стоит ли продавать госпакет «Аэрофлота», и задумалось о консолидации нацперевозчика с другими госкомпаниями.

В частности, аналитик не исключает, что KrasAir и «Домодедовские авиалинии» могут со временем стать подразделениями «Аэрофлота». Но вряд ли это устраивает частных собственников этих двух компаний: акционеры KrasAir недавно объявили о покупке 49,6% «Домодедовских авиалиний». Пока они осторожно высказываются о возможном объединении авиакомпаний, говоря только об альянсе. Инициатива пока не одобрена государством, главным акционером обоих перевозчиков.

«Аэрофлот» наверняка продолжит скупать не столь крупные, как KrasAir и «Домодедовские авиалинии», авиакомпании, принадлежащие государству. Национальный перевозчик формирует сеть дочерних предприятий: в его составе уже есть «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-Норд» (купленные недавно «Архангельские воздушные линии»). Вполне вероятно, что скоро к ним присоединится авиакомпания «Самара», превратившись, условно говоря, в «Аэрофлот-Волга». «Аэрофлот» также объявил сферой своих интересов сибирский регион.

«Очевидно, что государство стремится повысить капитализацию «Аэрофлота». А до консолидации «Аэрофлота» с другими перевозчиками было бы глупо продавать госпакет», — считает Сергей Суверов из банка «Зенит».

Новости и материалы
В Эстонии отказали России и Украине в доминировании в Черном море
Минздрав Киргизии сообщил о выявленных случаях метапневмовируса в стране
Автобус упал в ущелье в Индии
В Москве напали на гребца Кирилла Ляпунова
Пулеметный завод Дегтярева подал новый иск к Минобороны
Мошенники в России стали массово красть детские выплаты
В США предсказали реакцию России на идею отложить членство Украины в НАТО
Папа Римский раскритиковал монахинь за «кислые лица»
Искусственный интеллект попал в топ-5 трендов на российском рынке труда в 2025 году
Эрдоган намерен обсудить ситуацию на Украине со своим кабмином
Водителя, который избил пожилого пешехода, задержали во Владивостоке
Дан прогноз по стагфляции в России
Юрист рассказал, за какие подарки придется заплатить
Водителям рассказали, как не застрять на автомобиле в сугробе
В РАН считают, что Иран продолжит ориентироваться на Россию и Китай
Стало известно, на сколько выросли цены на горнолыжные курорты
В Южной Корее заявили, что ракета КНДР пролетела около 1,1 тыс. км
Пленный наемник рассказал о жизни в брошенных квартирах граждан в Донбассе
Все новости