Новое, второе по счету поколение Skoda Octavia дебютировало в марте этого года на Женевском автосалоне. До этого машина успела засветиться на тестах в Южной Африке, а этим летом побывала в качестве новинки в Москве на Моторшоу-2004. Правда, все эти путешествия новая чешская машина совершила пока что в образе обычного хетчбэка. Версию Combi, по-простому «универсал» или «сарай», Skoda собирается показать на автосалоне в Париже.
Второе поколение Octavia изготовлено на платформе пятой версии VW Golf. По колее и колесной базе они абсолютные близняшки.
Но чешская Octavia значительно длиннее «немца» – на 30 см. Не так сильно она расходится в размерах со своей предшественницей – на 6 см длиннее, на 2 см шире и на 3 см выше. Внешне Skoda Octavia II ни капли не похожа на немецкого «братца», зато сильно напоминает Superb – флагмана фирмы.
Чехи явно стремились сделать «Октавию» дороже на вид. Более рельефным стал капот, при этом он не прямоугольный, как у большинства машин, а клиновидный – передняя кромка крыльев полностью накрывает фары. Очень напоминает Rolls-Royce.
Передняя и задняя оптика заметно увеличилась в размерах и сделана в эффектном «хрустальном» стиле. Изменилась и форма радиаторной решетки, а бортовые «поворотники» по нынешней моде «переехали» с крыльев на зеркала. Благодаря немецкому родичу чешская машина теперь может похвастать многорычажной задней подвеской и электромеханическим усилителем руля, мотор которого расположен не на рулевом валу, как у большинства электроусилителей, а непосредственно на рулевой рейке. От «Гольфа» взяли и двигатели. Их у Octavia шесть: четыре бензиновых с традиционным многоточечным впрыском (MPI) – 1,4 (75 л. с.) и 1,6 (102 л. с.), два – с непосредственным в камеру сгорания (FSI) – 1,6 (115 л. с.) и 2,0 (150 л. с.) и два турбодизельных с подачей топлива насос-форсунками (TDI-PD) – 1,9 (105 л. с.) и 2,0 (140 л. с.). В Россию сначала будут поставлять только одну бензиновую модификацию (1,6 MPI) и обе дизельных. В стандартной комплектации для машины в зависимости от мотора предусмотрены – пяти- или шестиступенчатые КПП. На все версии, кроме 1,4-литровой, по заказу можно установить коробку DSG (Direct Shift Gearbox, секвентальная 6-ступенчатая КПП без педали сцепления).
В стандартное оснащение Octavia входит ABS с усилителем экстренного торможения, четыре подушки безопасности, активные подголовники, центральный замок, регулировки кресла водителя по высоте и руля в двух плоскостях, аудиоподготовка с четырьмя динамиками в передних дверях, два крепления ISOFIX для детских кресел на задних сиденьях. Уже по заказу будет устанавливаться двухзонный климат-контроль и ESP.
Универсал, который покажут в конце сентября в Париже, технически ничем не отличается от хетчбэка.
Octavia II Combi почти такая же, как предшественница, по высоте, но на 7 см длиннее и шире ее на 4 см. Самый критичный для универсал параметр – объем багажника – вырос на 32 л (теперь грузовой отсек Combi вмещает 580 условных единиц объема). Со сложенными задними сиденьями объем багажника увеличивается до 1620 л – на 88 л больше, чем у «сарая», продающегося сейчас.
Продажи универсала в Европе должны начаться в январе. Предполагается, что цена машины будет начинаться с €16,5 тыс. В Россию пока не завезли даже хетчбэки – их продажи, как сообщили представители компании «Пеликан-Авто», официального дилера Skoda, стартуют только в октябре. Цены на Octavia II для России пока не объявлены, но, как сказали в представительстве чешской компании, в среднем стоимость вырастет на 10% по сравнению с предыдущей моделью. Цены на первую Octavia у российских дилеров сейчас начинаются с $15,7 тыс.