Челябинскому авиапредприятию (ЧАП) принадлежит 100% акций ОАО «Аэропорт Челябинск» (Баландино), 45,5% ООО «Топливо-заправочная компания» и 16% ООО «Челябинская акционерная страховая компания», а также 50,15% паев ООО «Энкор», ключевого перевозчика челябинского региона. Весной этого года 53% акций ЧАПа купили акционеры авиакомпании «Сибирь».
В настоящее время «Энкор» эксплуатирует 18 различных самолетов, большая часть из них арендована у ОАО ЧАП. В 2003 году «Энкор» перевез чуть менее 500 тыс. пассажиров, заняв 12-е место по пассажирообороту среди российских авиакомпаний. Выручка компании в 2003 году составила почти 2 млрд руб. Основные маршруты – Москва–Петербург, Москва–Челябинск. Всего в летнем расписании текущего года более 40 направлений.ЧАП — третий авиационный актив Филевых. В 2001 году они приобрели, а затем влили в структуру «Сибири» авиакомапанию «Внуковские авиалинии» (Москва), которые перестали существовать как перевозчик.
Во вторник на внеочередном собрании акционеров Челябинского авиапредприятия новым владельцам удалось провести в совет директоров пятерых представителей из семи.
Источник в окружении Владислава Филева рассказал «Газете.Ru», что слияния всех этих активов под флагом «Сибири» не произойдет.
В структуру Челябинского авиапредприятия, помимо прочего, входят аэропорт Баландино, а авиакомпания не собирается заниматься аэропортовой деятельностью.
Но «Сибирь» заинтересована в бесперебойной деятельности челябинского аэропорта.
Как предположил собеседник, вероятнее всего, по согласованию с государством для управления аэропортом Баландино будет нанята профессиональная управляющая компания.
«Сибирь» также не собирается закрывать «Энкор» и забирать у него маршруты, утверждает источник. Авиакомпания продолжит летать под собственным брэндом, заявили «Газете.Ru» в окружении Филева.