То ли допросились, то ли доказали – российским кино заинтересовались в Голливуде. Оглушительный успех фильма «Ночной дозор» на родине впечатлил даже американцев, и, как сообщает Variety, в громкой истории российского блокбастера появляется новое имя – студия 20th Century Fox.
Ее дочерняя компания Fox Searchlight выступит в роли международного дистрибутора фильма «Ночной дозор» и уже снятого продолжения – «Дневной дозор». Но мировым прокатом «дозоров» сотрудничество не ограничивается. Fox «входит в долю», и третий фильм кинотрилогии, «Сумеречный дозор», будет сниматься совместно «Первым каналом» и 20th Century Fox. Это будет уже нормальный высокобюджетный блокбастер, на который будут израсходованы реальные деньги, а не та смешная сумма, которой обошлись «эти непонятные русские». Американцы искренне недоумевают, каким «сверхъестественным образом» фильм, на который было потрачено всего $4 млн, смог собрать такую гигантскую для России кассу (на сегодняшний день сборы фильма составляют около $16 млн), оставив далеко позади все голливудские блокбастеры.
Кроме прав на прокат и участие в съемках третьего фильма, 20th Century Fox оставила за собой право выпуска англоязычных римейков и по первым двум лентам.
Выиграв тендер в жестокой борьбе с конкурентами, такими как Dimension Films, только за право проката Fox выплатила по 2 миллиона за каждый фильм. Сумма, в которую обошлось участие в съемках «Сумеречного дозора», не разглашается.
Сопредседатель компании 20th Century Fox Джим Джианопулос заявил, что проект лежит в русле постоянной политики компании, а заключенное соглашение является результатом «наших постоянных поисков больших талантов, которые появляются во всем мире». Питер Райс, представитель прокатчика Fox Searchlight, подтвердил, что соглашение достигнуто, а «Ночной дозор» и «Дневной дозор» выйдут как иностранные ленты под логотипом Fox Searchlight в американский прокат следующим летом.
«Парк культуры» попытался связаться с авторами фильма, однако телефон Тимура Бекмамбетова не отвечал. Не прояснил ситуацию и звонок сценаристу фильма Сергею Лукьяненко, по мотивам книг которого и сняты все «Дозоры». Сергей Васильевич заявил, что пока не может выступить с комментариями относительно просочившейся информации о покупке фильмов. Судя по всему, налицо несогласованность действий между российской и американской сторонами, и «фальстарт» американцев обернулся для Константина Эрнста и компании досрочным сливом информации.