Обеспечившая себе бессмертие испуганными криками в знаменитой сцене похищения из фильма «Кинг-Конг» 1933 года, актриса Фэй Рэй скончалась на 96-м году жизни.
Сцена, когда колоссальный примат, взобравшись по стене Эмпайр Стэйт Билдинг, просовывает руку в спальню визжащей Фэй Рэй, стала таким же знаком ушедшего века, как взлетающая юбка Мерилин Монро, факельные шествия нацистов и улыбка Юрия Гагарина.
Биография самой Фэй Рэй была куда скромнее ее вклада в историю, хотя она снялась почти в сотне фильмов. К тому моменту, когда ее пригласили на роль Энн Дэрроу в постановку «Кинг-Конга», карьера актрисы складывалась неровно. С одной стороны, она успела поработать с респектабельным Эриком фон Строхаймом в «Свадебном марше», с другой — ее приглашали по большей части в непристижные фильмы ужасов вроде «Доктора Х» и «Вампиров».
Эротизм ее исполнения и умение бесподобно вопить, продемонстрированные в «Кинг-Конге», только укрепили ее амплуа героини фильмов ужасов. Возможно, что в каком-то смысле этот великий фильм разрушил карьеру актрисы. Однако, глядя на ее фотографию, вспоминается, как убедительно звучали последние реплики фильма, произнесенные над бездыханным телом Кинг-Конга: «Его погубил прогресс. – Нет. Его погубила любовь к белой женщине».