Со вторника каждый день с 9.00 до 21.00 специалисты департамента будут общаться с горожанами по номеру 788-16-35 и принимать от них претензии по качеству услуг сотовой связи и их предложения по дальнейшему улучшению обслуживания абонентов.
«Вся информация, полученная по «горячей линии», будет немедленно рассматриваться в мэрии, после чего претензии и предложения передадут компаниям — операторам сотовой связи», — говорят в департаменте.
Создать такую «горячую линию» распорядился лично мэр Москвы Юрий Лужков. Eще в 2002 году он приказал проводить работу по улучшению услуг сотовой связи для москвичей и гостей столицы. Особое внимание поручено уделять жалобам на «мертвые зоны» — места, где связь не работает.
«Правительство Москвы уже устраивало подобную акцию, однако выборка абонентов получилась очень мала, и результаты исказились, — отмечают в Обществе потребителей мобильной связи. — В принципе операторы сами прекрасно знают, где у них проблемные места. Иногда просто невыгодно ставить отдельную станцию, чтобы обеспечить связью трех-четырех абонентов в год».
Но представители общества соглашаются, что инициатива правительства Москвы заслуживает внимания, потому что, несмотря на малую выборку, получается неплохой сводный отчет по проблемам сотовой связи в Москве.
«Из больших городов мира в Москве, пожалуй, самая качественная сотовая связь и при этом очень недорогая. Тем не менее нам всегда важно мнение абонентов об уровне предоставляемого сервиса, — утверждает Андрей Брагинский, директор МТС по внешним связям. — Потребители обращаются к нам через нашу справочно-информационную службу, через многочисленные интернет-форумы и так далее. Неплохо, что и департамент транспорта и связи, который в принципе не регулирует деятельность операторов сотовой связи, предоставляет потребителям еще одну возможность высказать свое мнение».
В «Би Лайне», как и в МТС, относятся совершенно спокойно к «горячей линии». «Действительно, мы работаем для абонентов, их мнения и голоса для нас очень важны, — говорит Михаил Умаров, директор «Вымпелкома» (торговая марка «Би Лайн») по связям с общественностью. — За предоставление массива информации по конкретным вопросам по улучшению связи мы будем очень благодарны мэрии». Господин Умаров утверждает, что со времени прошлой проверки на прочность «горячей линии» компании сумели намного улучшить качество своих услуг, но при этом признает, что от всех претензий отбиться не удастся.
Роман Проколов, советник генерального директора «Мегафон-Москва», тоже смотрит с оптимизмом на претензии абонентов. «Любая информация, если она будет профессионально собрана и предоставлена, разумеется, поможет нам в нашей работе. При этом мы сами проводим «горячую линию» c абонентами, поэтому обратная связь у нас постоянная. Это помогает совершенствовать услуги связи не только в области покрытия, но и в области тарифов», — утверждает господин Проколов.
Олег Шенкер, аналитик ИК «Финам»: «Очевидно, этой акцией московская мэрия в очередной раз пытается как-то воздействовать на сотовых операторов. Разумеется, полностью поставить под свой контроль эти компании московским властям не удастся, но заставить оглядываться на себя они вполне могут — например, с помощью закона о защите потребителей. Зачем им это нужно? В первую очередь — дополнительные доходы, а также политические мотивы: ведь каждый абонент (в Москве примерно 70% жителей имеют по мобильнику. — «Газета.Ru») — потенциальный избиратель».