Новость от замминистра безопасности США Тома Риджа, рассказавшего о возможной угрозе Уолл-стрит и крупнейшим финансовым центрам, расположенным на ней, была воспринята рынком серьезно.
«Цены на нефть растут несколько последних недель — из-за разных тревог: то забастовки, то неудачи в иракской кампании США, то возможные перебои в поставках в связи с «делом ЮКОСа»; а теперь еще и «Аль-Каида» (организация запрещена в России) — эта новость только усилила дискомфорт инвесторов», — считают опрошенные агентством Reuters аналитики.
Материальный и психологический фон, стоящий за сегодняшним скачком цен на нефть, говорит сам за себя.
На Уолл-стрит принимаются дополнительные меры безопасности: как сообщает CNN, на офисы и территории Всемирного банка, банков Citigroup и Prudential Financial, а также Международного валютного фонд и Нью-Йоркской фондовой биржи распространены повышенные меры безопасности.
Вооруженные охранники и машины экстренной помощи стоят в нижнем Манхэттене.
Тем не менее: что означает цифра $43,93 за баррель, кроме защитной реакции?
«С учетом инфляции и ослабления доллара сегодняшняя цена нефти — $43,93 – совсем не эквивалентна тем $43, которые она стоила 20 лет назад, — уверен аналитик по нефти и газу инвестиционной компании «Проспект» Дмитрий Мангилев. — В абсолютном исчислении она стоит меньше, нежели 20 лет назад.
Нефть переоценена сегодня».
Аналитик считает, кроме того, что причины, которыми объясняют сегодняшние нефтяные рекорды, в действительности не так сильно влияют на ситуацию. Например, «вероятность того, что поставки ЮКОСа будут сорваны, низка, потому что государство заинтересовано в стабильности поставок», уверен Дмитрий Мангилев.
«Среди факторов, которые действительно влияют на мировую цену на нефть в долгосрочном плане, — растущее потребление этого ресурса в Китае, — добавляет аналитик. — Если темпы роста китайской экономики останутся столь же высокими, цены не упадут».
Впрочем, при всей несправедливости причин, приведших к сегодняшнему росту цен на нефть, исчезновение дополнительной охраны из делового центра Нью-Йорка явно способно откорректировать цену барреля вниз — вне зависимости от экономических планов Китая.