Во вторник компания «Русал» сообщила о кадровых перестановках в руководстве одного из крупнейших своих предприятий – Красноярского алюминиевого завода. Управляющий директор КрАЗа Данкан Хеддитч освободил свое место и перешел на работу в «Русал».
На новом месте работы он будет заниматься реализацией международных проектов, связанных с развитием алюминиевого и глиноземного бизнеса «Русала».
На должность управляющего директора австралийский гражданин Данкан Хеддитч был назначен в марте 2003 года, сменив на этом посту Илая Ахметова. До этого он почти год отработал на КрАЗе в должности исполнительного директора завода.
«Данкан Хеддитч выполнил поставленные перед ним задачи. Он провел реорганизацию управления, выстроил новую систему работы «клиент-поставщик», привнес на завод то, что называется западным менеджментом», — отметил руководитель пресс-службы КрАЗа Сергей Попов, комментируя уход Хеддитча с поста управляющего директора.
При Хеддитче завод добился рекордного уровня производства – в 2003 году заводом было поставлено более 900 тыс. тонн алюминия, а в нынешнем году план предусматривает выплавку 930 тыс. тонн. Все это, передает пресс-служба КрАЗа, достигнуто благодаря реорганизации работы предприятия.
Данкан Хеддитч известен и тем, что при нем началась модернизация производства, одна из ее целей — уменьшение вредных выбросов. На программу, рассчитанную на четыре года, предполагается потратить $270 млн. По ее завершении завод по уровню вредных выбросов должен вплотную приблизиться к западным предприятиям.
А еще Хеддитч прославился жестким стилем реорганизации. Управляющий директор открыто заявлял, что «у бизнеса нет другой социальной ответственности, кроме как зарабатывать деньги, соблюдая законы». В соответствии с этой политикой при Хеддитче было распродано практически все имущество завода, не относящееся напрямую к производству алюминия: профилакторий для сотрудников, гостиница, дворец культуры и прочая «социалка».
Бывший директор КрАЗа, скандально известный предприниматель Анатолий Быков год назад так прокомментировал эту инициативу: «Это преступная политика руководства «Русала». КрАЗ должен не сбрасывать эти объекты, а развивать их. При моем руководстве на заводе у нас это получалось».
Действительно, по сравнению с Быковым, тратившим на благотворительность и различные поощрения для сотрудников завода огромные средства, Данкан Хеддитч считается очень прижимистым.
Работников завода при нем тоже стало меньше: за год их число сократилось с 10 тыс. до 6 тыс., и в дальнейшем численность должна уменьшиться еще более чем на тысячу человек.
Исполняющим обязанности управляющего директора стал один из заместителей Хеддитча — Константин Стеблин. О новом руководителе КрАЗа известно мало: он производственник, 30 лет проработавший на предприятии и не занимавшийся публичной деятельностью. До нового назначения два года занимал должность директора электролизного производства, а до того был директором по производству. Почему выбор пал именно на него, на заводе пояснить затруднились.