По результатам переговоров менеджмент и рабочие германского отделения автомобильного концерна DaimlerChrysler достигли договоренности относительно условий сокращения затрат на €500 млн в течение будущего года. Согласие рабочих на непопулярные меры было получено в обмен на данные менеджментом гарантии сохранения 600 тыс. рабочих мест до 2012 года, сообщили сегодня управляющий DaimlerChrysler Юрген Шремпп и главный представитель рабочих Эрих Клемм.
Достижению консенсуса предшествовала неделя массовых протестов и краткосрочных забастовок. Около половины из 160 тысяч работников завода посетили акции протеста, а 600 человек даже участвовали в факельном шествии.
Дело приняло общенациональный масштаб: канцлер Герхард Шредер призывал стороны не вносить в диалог элементы идеологического противостояния.
Менеджеры тоже успели поговорить с рабочими на языке угроз. Они пригрозили, если рабочие не дрогнут и будут по-прежнему лениться под звуки AC/DC, сократить их рабочие места.
Речь шла о выводе производства автомобилей Mercedes C-Class из Зиндельфингена под Штуттгартом, где сейчас располагается главная фабрика концерна, в Бремен (Германия), или в Восточный Лондон в Южной Африке.
Любой из вариантов означал бы для глобального концерна значительное снижение издержек.
Но руководству и акционерам не пришлось искать выгоду по всему миру в духе бездушной глобализации. Немцы, ориентированные на консенсус взаимоотношений управленцев и рабочих, сумели достичь компромисса на переговорах.
«После трудных и конструктивных переговоров мы достигли хорошего решения для DaimlerChrysler и для Германии», — заявил Юрген Шремпп.
Работники пошли на $200 млн экономии — большей частью за счет отказа от запланированного повышения зарплаты. Сделка также предполагает, что некоторые специалисты будут работать большее количество часов, нежели прежде.
Кроме того, принимаемые на работу сотрудники подразделений инфрастурктуры – например, службы безопасности или заводских столовых, будут получать на 20% меньше тех, кто уже работает на этих должностях.
Было решено также, что компенсации совету директоров будут сокращены на 10%.
Экономический эффект мер, предусмотренных соглашением, ожидается к началу 2007 года. Именно тогда в серийное производство будет запущено новое поколение Mercedes C-Class, сообщили представители компании.