Президент Путин сказал президенту Малве и президенту Алекперову: «Мне очень хотелось бы, чтобы отношения между российским и американским бизнесом развивались активнее, особенно в такой стратегической области, как энергетика».
Президенты Алекперов и Малва ничего не ответили.
Президент Путин тогда напомнил американцу, как они встречались около года назад в Нью-Йорке: «Насколько мне известно, ваш бизнес развивается успешно, вы сотрудничаете с нашими крупными нефтегазовыми компаниями».
Президенты Алекперов и Малва опять промолчали.
Президент Путин перестал скрывать от президента Малвы свою информированность в планах компании ConocoPhilips насчет инвестирования: «Хочу выразить надежду, что и это направление вашей деятельности будет таким же успешным, как и то, что вы делали до сих пор».
Президента Малву прорвало: «Мы очень активно работаем, чтобы инвестировать значительные суммы денег в энергетический диалог. Работа идет очень напряженно, и мы создаем очень хороший климат для инвестирования при вашей помощи и поддержке. Надеюсь, что ваша приверженность и поддержка позволят нам сделать долгосрочными инвестиции в российскую экономику. Мы будем развивать нашу работу с вами и с крупными компаниями, представляющими российский бизнес».
Президент Путин обещал: «Можете рассчитывать не только на мою поддержку в этом деле. Я с президентом США много раз обсуждал совместную деятельность в сфере энергетики. И я уверен, что и со стороны американских, и российских властей поддержка будет существенной».
Президент Малва ответил, что взаимодействует с администрацией президента Буша, что способствует продвижению новых инвестиций в российскую экономику.
Президент Путин поинтересовался у бизнесмена его оценкой сотрудничества с российскими компаниями — в частности, такими, как «Роснефть», «ЛУКойл» и «Газпром».
Президент Малва ответил: «У нас очень хорошее сотрудничество, мы обмениваемся техническими данными, передовым опытом, а что касается стратегического развития нашего сотрудничества, то мы надеемся, что сможем разработать энергетические ресурсы не только для нужд России, но и других стран, включая Европу и Северную Америку».
Президент Путин дал понять, что тоже думает об этом: «Правительство России сейчас занимается тем, чтобы окончательно принять решение по такому важному для отрасли вопросу, как развитие трубопроводного транспорта».
Российские нефтяные аналитики поняли этот диалог трех президентов в день, когда правительство утвердило план приватизации «ЛУКойла», так, что ConocoPhilips будет главным претендентом на акции алекперовской компании, а направление будущих российских трубопроводов будет рассчитано так, чтобы американские инвестиции не пропали даром.
Кроме того, как поняли аналитики, эта инвестиционная встреча была важна президенту Путину и в политическом отношении — чтобы компенсировать неприятный эффект от какого-то слишком стремительного развития «дела ЮКОСа».