В пятницу вечером Виктор Геращенко заявил: «История моего появления в совете директоров НК ЮКОС чрезвычайно проста, поддержана всеми акционерами, но не связана с личной инициативой Михаила Ходорковского». Так недвусмысленно отреагировал председатель совета директоров ЮКОСа на пожелание пока еще крупнейшего акционера компании (в среду адвокат Михаила Ходорковского Антон Дрель передал просьбу своего клиента о созыве общего собрания акционеров и решении на нем снять Геращенко с поста председателя совета директоров).
Виктор Геращенко считает, что заявление, переданное «молодым человеком Дрелем, некорректно по форме, не соответствует закону об акционерных обществах и противоречит интересам НК ЮКОС».
Председатель совета директоров ЮКОСа в своем заявлении намекает, что хорошо знает законодательство, где четко описана процедура избрания на должность, а также основания и механизм отставки. Геращенко в своем заявлении также утверждает, что никаких проблем в налаживании переговоров с правительством у него не возникает, а ведь именно отсутствие результатов в этом направлении вызвало разочарование Михаила Ходорковского и послужило причиной его обращения к акционерам. Впервые он передал через адвоката свое пожелание об отставке Геращенко (тогда еще адресованное лично к нему) 5 июля. Это был понедельник, а в субботу, когда в ЮКОСе начались обыски, Геращенко, по его собственному признанию, не смог дозвониться ни до главы администрации президента, ни до премьер-министра, ни до министра финансов.
А еще Виктор Владимирович в пятницу сказал, что результаты его работы появятся только тогда, когда крупнейшие акционеры ОАО НК ЮКОС наконец, прекратят вмешиваться в оперативно-распорядительную деятельность менеджмента компании.
И высказал предположение, что вопреки вчерашнему официальному заявлению ЮКОСа в компании все же идет борьба неких различных групп, которые хотят решить свои собственные меркантильные интересы.
Пресс-секретарь компании Александр Шадрин никак комментировать эти слова Геращенко не стал: и так, мол, достаточно подробно все сказано. А вот в группе МЕНАТЕП были чрезвычайно удивлены заявлению председателя совета директоров ЮКОСа, ведь именно по ее инициативе (МЕНАТЕПу принадлежит 44% акций ЮКОСа) кандидатура Виктора Геращенко была выдвинута в совет директоров компании. И поэтому довольно странным выглядит утверждение, что Михаил Ходорковский, контролирующий группу МЕНАТЕП, мог бы быть как-то не причастен к этому назначению Геращенко.
Источник в МЕНАТЕПе также предположил в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru»:
«Михаил Борисович понял, что совершил ошибку, и конечно же захотел ее исправить. А Геращенко, очевидно, не привык, чтобы с ним так обходились, вот и шумит».
Адвокат Михаила Ходорковского Антон Дрель ничуть не обиделся на слова Геращенко и не стал давать им никаких оценок. Он заявил «Газете.Ru»: «Я лично с глубоким уважением отношусь к Виктору Владимировичу, и, безусловно, у него есть своя точка зрения по данному вопросу.
Мне незачем вступать с ним в дискуссию, поскольку это заявление никак не отражается на интересах моего клиента.
— И потом добавил: Что касается собрания акционеров, то в соответствии с законодательством об акционерных обществах для его созыва достаточно заявки, подписанной владельцами не менее чем 10% акций компании».