Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Классовый бенц на «мерседесе»

Канцлер Германии Герхард Шредер посоветовал немецким профсоюзам и работодателям не доводить переговоры о рабочем времени до идеологического конфликта. Так канцлер реагировал на забастовку и факельные шествия рабочих DaimlerChrysler, не согласных с планами руководства по сокращению затрат на заводах компании.

«Тот, кто роет идеологические канавы в этом деле, нервирует народ и, таким образом, вредит экономике, – сказал Герхард Шредер. – Договаривайтесь там у себя внутри компании и как можно меньше говорите об этом».

Накануне десятки тысяч рабочих немецко-американской автомобилестроительной компании DaimlerChrysler решили не брать в руки инструменты и объявить день протеста.

Вместо инструментов 600 рабочих завода Mercedes в Дюссельдорфе взяли факелы и пошли по улицам города.

А утром около 20 000 трудящихся главного предприятия DaimlerChrysler в Зиндельфингене, возле Штутгарта, присоединились к забастовке и на два часа остановили работу. Проведенный здесь митинг не оставил сомнений, что все очень и очень серьезно: на транспарантах было написано: «Это – война!», а из динамиков доносилась композиция AC/DC «Дорога в ад».

Затем стачки были проведены на автозаводах по всей стране, причем особенно массовые – в Берлине, Бремене и Гамбурге.

Всего в Германии на DaimlerChrysler работают около 160 000 человек, и не менее половины из них участвуют в акциях протеста. В истории DaimlerChrysler это самая массовая забастовка.

Так рабочие откликнулись на призыв крупнейшего промышленного профсоюза Германии IG Metall совместно протестовать против мер по сокращению затрат в одной из самых больших корпораций страны. Мер, которые профсоюз считает совершенно недопустимыми.

Руководству Daimler надо сократить расходы на персонал ни много ни мало на полмиллиарда евро. Что оно и заявило профсоюзам. Те, конечно, сказали, что это грабеж, подумали — и дали понять, что готовы на компромисс: выплаты рабочим, по их расчетам, можно урезать в общей сложности миллионов на 180, но не больше.

Тогда DaimlerChrysler пригрозил переместить производство нового седана Mercedes C-класса из Зиндельфингена в Южную Африку. С точки зрения бизнеса, все логично и закономерно: глобализация. Но этот ход закончится ликвидацией 6000 рабочих мест в Германии. IG Metall по-рабочему просто расценил эту угрозу как «грубый шантаж» и поклялся бороться с планами компании, чего бы это ни стоило.

Тогда DaimlerChrysler стал грозить тем, что переместит еще ряд рабочих мест из Зиндельфингена – не в Африку, а всего лишь в Бремен, где издержки производства все же ниже, чем на юге Германии.

А еще – пересмотрит условия контрактов, убрав из них дополнительную плату за вечерние и ночные смены. А еще уберет пятиминутные перерывы на каждый час работы, таким образом технично увеличив количество рабочего времени без его оплаты с 35 до 40 часов в неделю.

«Очень меня удручают такие предложения», — сказал глава зиндельфингенского рабочего совета Эрих Клемм и поклялся, что все фабрики по производству «мерседесов» будут держатся вместе и покажут, что такое солидарность!

Глава бундестага Вольфганг Тирзе, узнав обо всем этом, обрушил на менеджмент DaimlerChrysler резкую критику за создание в стране «климата страха». Он сказал: «Как это омерзительно – оказывать с помощью ультиматумов давление на рабочих!»

Нынешний трудовой конфликт в DaimlerChrysler высвечивает проблемы компании, у которой одна нога в Европе, а другая – в Америке.

Половина концерна позуется европейскими методами работы, а половина – американскими. И судя по всему, при накаляющейся глобальной конкуренции у немцев нет иного выбора, кроме как принять на вооружение американские порядки.

В той половине концерна, которая Chrysler, то есть за океаном, сокращение производства идет полным ходом и уже давно: за последнее время закрыто немало заводов, более 26 000 рабочих лишились своих мест. Но сколь ни болезненны эти меры, они, как выяснилось, приносят должные плоды – после долгого спада Chrysler начал вставать на ноги: его новый 300-й седан продается отлично.

Что поражает, так это контраст между свободой действий у американской половины компании и скованностью той половины, что в Германии.

Американские профсоюзы, конечно, играют существенную роль в автопроме США, но их влияние бледнеет на фоне их немецких коллег, которые помогли немецким рабочим стать чуть ли не самыми высокооплачиваемыми в мире – если считать все компенсации.

Пока прибыль от «мерседесов» росла, DaimlerChrysler казался доволен своими взаимоотношениями с немецкими рабочими. Сейчас дела не так хороши, и американо-немецкий гигант решительно склоняется к американской трудовой модели.

«Мерседес» – символ автомобильного лидерства Германии. Как будто по иронии судьбы, чтобы сохранить за собой этот статус, компании придется стать более американской.

Новости и материалы
США отправят своих солдат для защиты Израиля
Израильская авиация начала бомбить южные пригороды ливанской столицы
Репетиторы рассказали, получают ли подарки на День учителя
На Украине сотрудника военкомата оштрафовали за подзатыльник при вручении повестки
«Хезболла» заявила о готовности атаковать Израиль в случае вторжения в Ливан
Названы 10 российских городов с самыми высокими ценами на ремонт авто
Израиль объявил о предстоящей бомбардировке южных районов Бейрута
Мостовой заявил, что он ничем не хуже Станковича
Россиянка избила девочку на детской площадке после ссоры с ее сыном
В России планируют повысить социальные пенсии
Аршавин рассказал, зачем «Зенит» подписал Соболева
Ученые нашли в фиалках вещества для борьбы с самым опасным видом рака мозга
Экс-глава авиационно-технической службы Росгвардии арестован
Забывчивость спасла россиянина от долга в 3 млн рублей
Москва выступила с осуждением авиаудара по резиденции главы дипмиссии ОАЭ в Судане
На Украине планируют переименовать еще пять городов
Маневр российского истребителя в районе Аляски попал на видео
Байдена предупредили о реальном риске эскалации конфликта на Украине
Все новости