Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Роль глазка в тюремной медицине

,
В среду в Мещанском суде Москвы вскрылись подробности медицинского освидетельствования Платона Лебедева, которое было проведено накануне врачами СИЗО. Выяснилось, что диагноз «состояние удовлетворительное» был поставлен ему в результате осмотра через глазок двери в камеру. Суд счел этот осмотр вполне профессиональным и приступил к зачитыванию обвинительного заключения.

С момента последнего заседания, которое прошло во вторник, защита успела встретиться с Лебедевым и узнать от него о попытке его медицинского освидетельствования, которая была предпринята администрацией СИЗО «Лефортово» вечером 13 июля. Лебедев отказался его проходить и даже не пожелал покидать камеру. В итоге медосмотр был проведен через глазок тюремной двери, по итогам которого и была выписана медицинская справка для предъявления суду в качестве доказательства его нормального самочувствия.

В справке говорится, что заключенный «весел», «подвижен» и состояние его здоровья «удовлетворительное». В этой связи адвокат Евгений Бару в самом начале заседания в среду попросил судью прервать процесс и провести независимое медицинское обследование Лебедева.

Чтобы оно было действительно объективным, Бару предложил разрешить провести его сотрудникам международной организации «Врачи без границ». Кроме того, он попросил у администрации СИЗО показать стороне защиты медицинскую карту Лебедева, назвать имя и стаж врача, который оценивал в глазок его здоровьe, чтобы было понятно, есть ли веские причины утверждать, что состояние здоровья подзащитного в нормальном состоянии. Также Бару предложил суду направить запрос на 45-ю станцию скорой помощи, которая в декабре 2003 года экстренно выезжала в Басманный суд Москвы для оказания медицинских услуг Лебедеву, с целью получить от них подтверждение либо того, что Лебедев симулянт, либо что он действительно болен.

Одновременно суду было предъявлено еще одно ходатайство об изменении меры пресечения Лебедеву, а именно об освобождении его под подписку о невыезде. В частности, адвокат Константин Ривкин поинтересовался, почему обвинение не предоставило доказательств того, что, оказавшись на воле, Платон Лебедев сбежит или будет оказывать давление на свидетелей и препятствовать осуществлению правосудия. В ответ прокурор Дмитрий Шохин, покраснев, заметил, что доказательства должен требовать суд, а не защита. Если к прокуратуре с такой просьбой обратится суд, то такие свидетельства, по его словам, будут предоставлены.

Платон Лебедев, понимая, что сразу два ходатайства вряд ли будут удовлетворены, попросил, чтобы рассмотрели только одно — о медицинском обследовании. Евгений Бару согласился с предложением своего подзащитного. Прокурор был недоволен тем, что подобный вопрос вообще стал подниматься: получается, пробубнил он, что защита требует пересмотра решения суда о содержании под стражей в связи с якобы плохим состоянием здоровья главы МЕНАТЕПа. Шохин считает, что подобные ходатайства «неоднозначны», так как Лебедев не обращается за медицинской помощью, но настаивает на проведении осмотра. Судья согласилась с доводом обвинения, так как защитой не было предоставлено достаточно «новых доказательств» для проведения медицинского обследования. Адвокаты, безмерно удивленные таким решением, тем более после обнародования обстоятельств «медицинского осмотра» Лебедева тюремными врачами, заявили, что намерены и дальше заниматься их поиском.

«Мы будем принимать меры и представим другие доказательства о неудовлетворительном состоянии здоровья нашего подзащитного», — заявил после заседания Бару.

После отказа защите Платона Лебедева судья обратилась к адвокатам бывшего главы НК ЮКОС Михаила Ходорковского, есть ли у них какие-нибудь ходатайства. Никаких запросов у защиты второго подсудимого не было, потому процесс перешел в новую стадию – рассмотрение дела по существу. В итоге около шести вечера прокурор начал зачитывать обвинительное заключение. Фактически никто из присутствующих на заседании не вслушивался в текст, так как он всем уже довольно хорошо знаком. Михаил Ходорковский иногда кивал, зевал, рассматривал людей в зале суда, Платон Лебедев тоже не демонстрировал никакой заинтересованности и периодически пил кефир. Шаталов, осознавая формальность этой процедуры, зачитывал обвинительные документы очень быстро, но через час судья его прервала и перенесла продолжение заседания на 15 июля.

В четверг «Газета.Ru» продолжит следить за этим судебным процессом.

Новости и материалы
Кремль назвал большой трагедией гибель военкора «Известий» Еремина
Беременная женщина погибла при обстреле со стороны ВСУ
На фоне успеха Fallout может выйти сериал по Diablo
Путин поручил обеспечить сельхозпроизводителей газом
Миронов впервые за долгое время появился на публике с сыном
Дмитрий Нагиев вернулся в кино после творческой паузы
Опубликованы составы «Рубина» и «Локомотива» на матч 25-го тура РПЛ
Девушки погрели руки на Вечном огне, матерясь и снимая это на видео
Путин поручил провести фестиваль томата в Ставропольском крае
Кинокомпания Евгения Пригожина под угрозой ликвидации
Ивич не планирует возвращаться в Россию ради «Спартака»
Пашинян заявил, что пограничники РФ покинут Тавушскую область Армении
В МИД ПМР прокомментировали заявления Молдавии о российских миротворцах
В ФРГ заявили, что ВСУ смогут использовать Taurus без немецких инструкторов
Экс-участник «КиШ» рассказал о перспективах группы при живом Горшке: «Было бы круче»
Стало известно о снижении интереса к Киркорову
СК РФ установит всех ответственных за гибель военкора «Известий» в зоне СВО
В США ждут «большого поднятия морального духа» ВСУ после предоставления помощи
Все новости