Согласно отчету ACM-Consulting, в июне новыми абонентами телекоммуникационных компаний стали 2,6 млн человек. Теперь в России насчитывается 49,5 млн абонентов сотовой связи (проникновение сотовой связи увеличилось в два раза по сравнению с июнем 2003 года — до 34%).
Проникновение сотовой связи в Москве достигло 79%: МТС подключила 270 тыс. новых клиентов. Абонентская база «Мегафона» в Москве увеличилась только на 23 тыс. человек, а в «Вымпелкоме» (торговая марка «Би Лайн») наблюдался отрицательный прирост.
Как отмечают в AC&M-Consulting, «Вымпелком» впервые в истории показал такие негативные результаты: в Москве компания потеряла 2 тыс. человек — абонентская база уменьшилась с 6,185 млн до 6,183 млн человек.
$$$$$$Представители «Вымпелкома» с апреля говорят о нехватке номеров, которая была вызвана реорганизацией правительства. А во вторник Александр Изосимов, президент компании, заявил: ««Вымпелком» может ограничить подключения абонентов, если проблема с номерной емкостью компании не будет решена в течение двух недель».
Несмотря на неудачи в Москве, «Вымпелком» продолжает лидировать по подключениям в регионах: сейчас этот оператор ввел в коммерческую эксплуатацию самое большое число российских регионов — 66 (у МТС 65 регионов, а у «Мегафона» — 63).
В AC&M-Consulting увеличили свой прогноз о приросте абонентов к концу 2004 года — с 62 млн до 69,9 млн человек. Но этот прогноз придется корректировать, если «Вымпелком» не решит проблему с номерной емкостью. Как стало известно «Газете.Ru», во вторник данные о продажах этой компании в июне были намного хуже (отрицательный прирост составлял не 2 тыс., а 90 тыс. абонентов), но позже эти данные были «скорректированы».
«Популярность сотовой связи среди жителей России растет удивительными темпами. В частности, на московском рынке, самом развитом и высококонкурентном в России, темпы роста не упали даже с наступлением летнего сезона, — подчеркивает Михаил Сусов, вице-президент МТС по маркетингу. — МТС стала основной движущей силой этого роста, установив очередной рекорд по новым подключениям».
«Продажи в июне были достаточно высоки (примерно 350 тыс. новых абонентов). Дело в том, что
на плановый отток наложился вынужденный: срок сохранения номеров за заблокированными абонентами мы сократили с шести до пяти месяцев, поэтому чистый прирост оказался отрицательным. Поэтому совокупный отток наших абонентов в Москве в июне увеличился примерно на 200 тыс. человек по сравнению с регулярным оттоком», — отмечает Михаил Умаров, директор «Вымпелкома» по связям с общественностью.
Роман Проколов, советник генерального директора «Мегафон-Москва», так объясняет сравнительно небольшой прирост в июне: «В июне мы не проводили масштабных рекламных кампаний по привлечению новых абонентов, сосредоточившись на развитии сети. Сегодня качество связи и развитие сети — основной приоритет. Мощный технологический рывок (более 150 новых базовых станций. — «Газета.Ru») создаст хорошие предпосылки для притока большой волны новых абонентов по окончании сезона отпусков».
«Надо понимать, что неизвестно, кто выигрывает от прироста в Москве. Согласно отчетам компаний за первый квартал этого года, выручка от московских абонентов сократилась, а весь рост — за счет регионов, — отмечает Константин Чернышев, старший аналитик ИК «Уралсиб». — В Москве сотовые операторы скребут по дну, собирают абонентов, которые размывают ARPU (среднемесячный доход от одного клиента. — «Газета.Ru»)».
Сравнительно небольшой прирост абонентов у «Мегафона» (всего 23 тыс.) аналитики объясняет противостоянием основных акционеров оператора — «Альфа-групп» и холдинга «Телекоминвест».
Елена Баженова, аналитик ИК «Атон», говорит, что сокращение абонентской базы в «Би Лайне» ожидалось, но не так быстро: «По нашим прогнозом, в июле и августе нехватка номеров у этой компании может продолжится, чистый прирост будет либо отрицательным, либо сохранится на нуле. Этот факт, разумеется, отрицательно воспринимается инвесторами компании и может негативно отразиться на цене ее акций».