Поклонники автомобилей Honda ценят их прежде всего за спортивный темперамент, который обеспечивают мощные высокооборотные двигатели. Тем не менее очередная модель японской фирмы вовсе не горячий хетчбэк, а минивэн. Название нового однообъемника состоит из тех же букв, что и обозначение одного из спортивных мотоциклов Honda – VFR. Видимо, не случайно, потому что VF-R позиционируется японцами как минивэн спортивного стиля. Спортивные устремления новичка выдает и дизайн, довольно агрессивный для семейного однообъемника. Например, слишком длинный для минивэна капот и сильно заваленное заднее стекло. Во внешности, особенно сбоку, угадываются мотивы Honda Accord.
Honda FR-V имеет 4285 мм в длину, 1610 – в высоту и 1810 – в ширину. Построили ее на удлиненной платформе вседорожника CR-V. Это принципиально отличает «Хонду» от большинства конкурентов, в основе которых – обычные хетчбэки и седаны гольф-класса. Привод, правда, на передние колеса, но наверняка появится и полноприводная версия.
Компоновку салона японцы подсмотрели у итальянского минивэна Fiat Multipla. Как и в нем, в FR-V – шесть раздельных кресел, три впереди и три – сзади. Все сиденья в машине имеют продольную регулировку.
Задние сиденья можно не только складывать, но полностью убирать из салона, высвобождая место для багажа. Среднее переднее кресло можно сложить, если нужно перевести что-нибудь длинномерное. Объем багажника варьируется от 439 до 1600 л. Кроме того, по всей машине разбросаны емкости для мелочевки.
Пока для FR-V заготовлено только три двигателя. Это два бензиновых и один дизель. На базовую версию будут ставить 1,7-литровый бензиновый мотор мощностью 125 л. с. с пятиступенчатой механической КПП. Он выдает крутящий момент в 154 Нм. С этим мотором FR-V будет разгоняться до 100 км/ч за 12,3 секунды, а максимальная скорость составит 182 км/ч. Заявленный расход топлива – 7,95 л/100 км.
Спортивному имиджу больше соответствует модификация с 2-литровым бензиновым движком мощностью 150 л. с. С этим мотором «сотню» можно будет набирать уже за 10,5 секунды, а максималка составит 195 км/ч. Правда, и расход топлива будет побольше – 8,9 л/100 км.
Дизельная версия «приедет» позже бензиновых – в середине 2005 года. Под капотом у нее будет 2,2-литровый мотор мощностью 140 л. с. Крутящий момент у него – 340 Нм. Все три мотора соответствуют нормам Евро-4.
В «стандарте» у Honda FR-V будет ABS, усилитель тормозов, система стабилизации VSA, передние и боковые подушки безопасности и крепления для детских сидений стандарта Isofix. Сколько точно будет стоить новинка, пока не известно. Но, по сведениям немецкого издания Auto, Motor und Sport, стоимость базовой версии Honda FR-V не должна превысить € 20 тыс.