Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Максимум радио – минимум владельцев

«Русская Медиагруппа» (РМГ) постепенно превращается в радиомонополию. Последнее приобретение холдинга — радио «Максимум». Гендиректор РМГ не скрывает, что холдинг намерен и дальше проводить экспансию на рынке — до тех пор, пока его не остановит антимонопольная служба.

Холдинг «Русская Медиагруппа» скоро станет обладателем 100% акций радио «Максимум». Еще в августе прошлого года РМГ выкупила 50% акций радио «Максимум» у компании «МН-Радио» (холдинг «Московские новости»), а остальные 50% холдинг приобретает у StoryFirst Communications, Inc. (SFC).

Разговоры о намерениях РМГ купить радио «Максимум» начались еще в июле прошлого года. Тогда в холдинге отрицали, что покупают радиостанцию, не скрывая, впрочем, того, что актив им интересен. Но спустя месяц после того, как шум вокруг предполагаемой сделки утих, РМГ выкупила 50% акций радио «Максимум» у компании «МН-Радио» (холдинг «Московские новости»). Сейчас РМГ завершает сделку по покупке оставшихся 50% акций.

«Сложилась патовая для бизнеса ситуация. Когда у каждого из владельцев 50% на 50% акций, у управленцев появляется возможность манипулировать акционерами, — пояснил «Газете.Ru» Сергей Кожевников, гендиректор РМГ. – Ни у одного акционера нет контрольного пакета, поэтому варианта два: или все акции продать, или попытаться что-то докупить».

По словам Кожевникова, на РМГ с августа прошлого года изучили ситуацию и пришли к выводу, что радио «Максимум» «хороший бренд, хорошая станция, все хорошо, но есть проблемы в управлении. Видимо, из-за того, что долгое время станция была в подвешенном состоянии».

Президент SFC и гендиректор СТС Александр Роднянский объяснил «Газете.Ru»: с точки зрения акционеров, радио — актив непрофильный, поскольку компания намерена сосредоточиться на телерынке. Этим и объясняется его продажа.

Сергей Кожевников уверяет, что изменения коснутся только управленцев. А формат останется прежним. «Не имело смысла покупать станцию с десятилетним брендом, чтобы изменить формат, — утверждает новый владелец. – У нас крепкие позиции в жанре поп-музыки, но гитарная рок-музыка не была представлена вообще. И этим станция для нас привлекательна».

В компании посчитали, что купить готовый ресурс дешевле, чем начинать дело с нуля. Для выведения на рынок новой станции требуется минимум два года и порядка $2 млн. Стоимость сделки стороны держат в секрете.

Между тем аналитики уже заговорили об экспансии «Русской медиагруппы». И в самом холдинге не скрывают, что намерены и дальше скупать активы..

«Любая компания стремится к монополизму, это доказано еще Генри Фордом. Но не должна его достичь: на это существует Антимонопольный комитет,» — объясняет Кожевников.

Гендиректор РМГ напомнил, что у «Газпром-Медиа» пять частот. «Мы только к ним приблизились, не более того, — утверждает Кожевников. — То, что происходило в Европе и Америке в течение 50 лет, у нас происходит в течение пяти: строятся холдинги, которые задают тон на рынке. Я думаю, в результате останется максимум пять игроков. Но это уже не монополизм».

Дальнейшими объектами интереса холдинга, по словам гендиректора, «будут все те, кто плохо стоит на ногах».

Радиохолдинги России:
«Газпром-медиа»: «Эхо Москвы», «Тройка», «Радио попса», «До-Радио» и «Спорт-FM»
«Европа+»: «Европа+» и «Ретро FM»
РМГ: «Русское Радио», «Русское Радио-2», «Радио Монте-Карло», «Динамит FM», а теперь и «Максимум».
«Проф-Медиа-Радио»: «Авторадио», «Энергия», «Радио-диско» (кроме того, в феврале, на последнем конкурсе на частоты в московском радиоэфире холдинг выиграл еще одну частоту. В заявке на конкурсе концепция новой станции была обозначена как «Русские песни», специализация — произведения отечественных бардов и городской шансон.
Newsmedia Radio Group: радио «Ультра» и «Наше радио».

Кожевников уверен (и это мнение разделяют аналитики), что передел рынка не за горами. «Одиночек осталось совсем мало, так что я не исключаю того, что скоро будут перепродаваться холдинги. Допустим, «Газпром-Медиа», — очень слабая структура, по крайней мере в радийной его части. А одиночки или объединятся с холдингами на каких-то условиях, или будут ими куплены», — уверен Сергей Кожевников.

На рынке считают, что если в ближайшее время не появится какой-нибудь новый игрок, дальнейшие изменения будут связаны только с увеличением доли основных его участников. То есть с поглощением более успешными радийщикам менее прибыльных.

Новости и материалы
В Швейцарии рассказали, почему ввели санкции против России
ВСУ не могут остановить продвижение российской армии у Стельмаховки
Байден сделал неожиданную покупку в «черную пятницу»
Жители Сочи сообщили о взрывах и вспышках в небе над городом
ВСУ потеряли более сотни солдат в зоне ответственности «Востока»
В последнюю субботу осени москвичей ждет плюсовая температура и гололедица
В МИД заявили, что Россия выстоит в ходе нынешнего конфликта
На севере Косово произошел взрыв на водоканале
На юге США двое неизвестных устроили стрельбу в торговом центре в «черную пятницу»
МИД осудил планы США выделить $24 млрд Украине
Эксперт рассказал, какие IT-специалисты будут востребованы в ближайшие три года
Бывшего мэра Нового Уренгоя лишили трех домов и роскошных часов
Российские войска расширили плацдарм у Новомлынска
Синоптик рассказал, где в России в начале декабря будет -38°C
В одном из районов Брянской области объявлена ракетная опасность.
Синоптик сообщил, когда снег порадует российских лыжников
Россиянам объяснили, как составить пароль, который не взломают
На Украине заявили, что экономика страны может получить критический удар
Все новости