В среду бразильская компания Vale do Rio Doce (CVDR) заявила, что намерена купить канадскую Noranda Inc. При этом CVDR рассматривала себя как единственного претендента на канадскую компанию. Вероятно, поэтому компания открыто заявила о сумме, которую готова заплатить за Noranda, — $4,7 млрд. Для CDVR покупка Noranda означало бы расширение деятельности в Северной Америке и Чили, новые сбытовые каналы, расширение производства никеля, цинка и меди.
Но акционеры Noranda не спешат продавать акции CDVR в надежде на то, что найдутся другие претенденты. В качестве финансового советника канадская компания привлекла CIBC World Markets.
В официальном пресс-релизе Noranda Inc. сообщила, что у компании уже есть несколько предложений от крупных международных концернов.
От каких именно потенциальных акционеров поступили заявки, в сообщении данныx нет. Известно лишь, что заседание совета директоров Noranda, где будет обсуждаться возможная продажа, назначено на 22 июня. Отсутствие информации стало питательной средой для разнообразных догадок и мнений.
В частности, аналитик компании Canaccord Capital Corp. Грэг Барнс сообщил Bloomberg, что канадской компанией, скорее всего, заинтересовался российский «Норильский никель».
Интерес «Норникеля» к Noranda может быть связан прежде всего с никелевыми активами активами компании Falconbridge. Аналитики отмечают и растущий интерес холдинга к цинку и меди.
«Одна из целей «Норильского никеля» — формирование глобального игрока на рынке металлов, поэтому все активы Noranda представляют ценность», — сообщил «Газете.Ru» аналитик Альфа-банка Максим Матвеев.
Пресс-служба «Норильского никеля» неохотно комментирует слова Грега Барнса. «Это только предположение одного из аналитиков», — сообщили «Газете.Ru» в компании.
«Судя по той цене, которую предложила бразильская компания, «Норникель» не сможет купить Noranda в одиночку, — уверен аналитик ИК «Файненшл Бридж» Станислав Клещев. —
После покупки Gold Fields Ltd у «Норникеля» осталось не так много свободных денег. Компании нужно не скупать новые активы, а обратить внимание на внутреннюю работу».
.
«Если «Норникель» действительно заинтересован в Noranda, то ему не под силу будет расплатиться только деньгами, — уверен Максим Матвеев.— А значит, компании придется продавать акции, а для этого сейчас не самый благоприятный момент: по сравнению с пиком цен акции компании упали приблизительно на 30%».