Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Маринина проиграла свой роман

В свой день рождения Александра Маринина играла в карты с журналистами, желающими стать героями ее романа. Вместо этого большинству из них пришлось рассказывать о своей первой сигарете.

В среду в одном из московских казино Александра Маринина отмечала свой день рождения в компании московских журналистов. Все было хорошо, вот только гости Марине Анатольевне достались какие-то странные. Мало того что вся эта разномастная компания явилась на день рождения с пустыми руками, так еще и с корыстными целями – за подарком.

Подарок от именинницы обещали всего один, но зато как минимум забавный – всенародную известность.

Схема была довольно простой. Сама Маринина выступала в роли крупье, с которым журналисты и играли в «Блэк Джек». Выигрывающий имел право задать вопрос писательнице, проигрывающий был вынужден сам отвечать. Интервью с гарниром из азартных игр – зрелище еще то. Упершиеся в карты журналисты, озабоченные отнюдь не добычей информации, а решением серьезного вопроса «стоит ли прикупать к шестнадцати», выглядели потерянно, смотрели невинно и периодически отстраненно мекали: «Да-да, конечно». Интервью большей частью шло в одни ворота. Маринина откровенно веселилась, придирчиво расспрашивая своих давних обличителей об их трехколесных велосипедах, детских мечтах, первой сигарете и подобных вещах исключительной важности.

Сосредоточенность журналистов легко объяснима: они, можно сказать, участвовали в сотворении будущего российского бестселлера. Дело в том, что по условиям игры журналист, заработавший за зеленым сукном наибольшую сумму, станет героем ее нового романа, к работе над которым Маринина приступит осенью. Более того, победитель сам ставит условия.

Только обладатель максимального количества фишек решает, будет ли он фигурировать в романе под своей настоящей фамилией или нет, оставит ли богом данную внешность или обяжет писательницу пририсовать ему широченные плечи или бюст четвертого номера — это уже, как говорится, зависит.

Впрочем, на финише сочинительница расщедрилась, и теперь можно уверенно рассказывать всем знакомым, что в новой книге речь пойдет сразу о двух журналистах — меланхоличном парне-газетчике и его приятельнице, юной телевизионщице Екатерине Кибальчиш.

Дурка, что и говорить, получилась знатная, следует отдать должное креативности маркетологов издательства «ЭКСМО».

Литература – это, конечно, храм души, и в карты его разыгрывать весело. Вот книгоиздание – совершенно точно не храм, а бизнес. К которому «храмовики», кстати, давно уже практически не имеют отношения, довольствуясь не трудовой копейкой благодарных читателей, а поддержкой филантропов.

А читаемая литература чем дальше, тем активнее движется в том же направлении, куда дрейфуют шоу-бизнес, телевидение и прочее «народное творчество». С неделю назад, к примеру, в том же «ЭКСМО» вышел роман «Антарктида online», написанный в соавторстве двумя популярными российскими фантастами. Особенно примечательна обложка – среди торосов и айсбергов яхта под раздутым спинакером. Парус занимает полкартинки, а на нем крупно – яркий красно-золотой логотип фирмы «Оболонь». Никто никого не обманывает, в тексте романа про появление логотипа подробно рассказано. Обложка, по сути, представляет собой рекламный блок, тираж – 15 тыс., но с учетом пребывания книги на развалах и магазинных полках общая аудитория будет никак не меньше сотни тысяч.

Два-три тиража глянцевого журнала.

Продается то, что рекламируется. Писатели у нас долгие годы популярность свою набирали «самотеком». Теперь в их продвижение все активнее вкладываются издательства и тиражных авторов раскручивают ничуть не менее усердно, чем суперзвезд. Та же Маринина вчера, к примеру, не вылезала из телевизора; сюжеты про ее день рождения прошли в программе телеканала ОРТ «Доброе утро», в передачах «Настроение» (ТВЦ) и «Вести» (РТР).

Можно причитать, что «ЭКСМО» насаждает своих авторов, как цари – картошку, но в списке 20 самых тиражных авторов прошлого года десять печатаются в этом издательстве.

Поэтому процесс продюсирования «инженеров человеческих душ» будет только нарастать. Не знаю, доживем ли мы до литературных аналогов «Фабрики звезд» и пойдет ли это кому-нибудь на пользу, но знаю, что выигранный в карты герой романа не станет крестом на могиле литературы. Хотя бы потому, что едва ли не самую свою знаменитую балладу «От жажды умираю над ручьем» Франсуа Вийон написал еще в XV веке.

Тендер был выигран на поэтическом состязании в замке Блуа-на-Луаре, где корыстный заказчик герцог Карл Орлеанский заранее задал всем участникам первую и последнюю строчки стиха.

Новости и материалы
Ляйсан Утяшева рассказала о планах на третьего ребенка
В Совфеде РФ объяснили затягивание решения ЕС по российским активам
Военкора «Известий» Еремина посмертно наградили орденом Мужества
Российская спортсменка призналась, что скучает по России, но не имеет возможности приехать
Opel представил конкурента Volkswagen Tiguan
56-летняя тяжелобольная Селин Дион снялась с голой грудью для глянца
Летные испытания ракет семейства «Ангара» потребуют еще шести пусков
Юрист рассказал, зачем Пугачева собирается в Россию
Экс-замглавы Федеральной таможни оставили под стражей
Уехавший на СВО муж Блиновской пожаловался на попытки разорвать контракт с ним
Власти Таиланда согласовали 60-дневный безвизовый режим для россиян
Ирина Шейк показала редкое фото со своей сестрой
В Химках сотрудники МЧС локализовали пожар на складе
Внук Пугачевой объявил о гастролях с новым коллективом
«Еще не восстановилась»: Боня о состоянии после пластики
Перенесший инсульт Шура ощипывает кур на рынке
Стало известно, за сколько Екатерина Варнава купила элитную недвижимость в Грузии
Трамп и Обама могут приехать во Францию на годовщину высадки в Нормандии
Все новости