Как выяснилось во вторник, в период с 10 по 15 июня сразу несколько сотрудников подмосковных гипермаркетов обратились в поликлиники за помощью. Все они жаловались на острые расстройства кишечника.
Когда обнаружилось, что все они работают в одной компании, была организована лабораторная проверка большинства сотрудников четырех гипермаркетов «Ашан», расположенных в Одинцовском, Красногорском и Ленинском районах.
Оказалось, что 85 сотрудников «Ашана» отравились продуктами питания.
Как сообщили сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ФС), у 74 работников гипермаркетов выявлена активная острая кишечная инфекция, еще у остальных 11-ти — пассивная. Шестеро госпитализированы. Всего ФС проверила 320 сотрудников «Ашан».
Получается, что каждый четвертый работник «Ашана» болен. Тем не менее, в компании эту информацию скрывают.
По крайней мере, врач магазина «Ашан-Коммунарка» заявил, что слышит о проблеме впервые. А в пресс-службе сети гипермаркетов отказались комментировать «Газете.Ru» сведения об отравлении.
«Такой случай у нас произошел впервые. Питание сотрудников осуществляется централизованно: в офис доставляют готовые обеды, которые мы разогреваем на месте», — сообщил корреспонденту РИА «Новости» сотрудник «Ашан-Коммунарка».
ФС эту версию в целом подтверждает.
Эпидемиологи связывает возникшую эпидемию с деятельностью ЗАО «Внуково-Еврест».
«Внуково-Еврест» является членом концерна «Compass Group London» — одного из лидеров рынке кетеринга. Предприятие представлено в 70-ти странах мира.
ЗАО «Внуково-Еврест» — российско-немецкое совместное предприятие, которое работает с 1994 в московском аэропорту «Внуково». Отравлений на борту самолетов, обслуживаемых «Внуково-Еврест», официально зарегистрировано не было.
«В результате эпидрасследования установлено, что вспышка носит пищевой характер и связана с употреблением готовых блюд (возможно, салатов), инфицированных в процессе приготовления в столовой ЗАО «Внуково Еврест», — говорится в официальном сообщении службы.
ФС также заявляет, что на «Внуково-Еврест» были зарегистрированы и другие серьезные нарушения (которые во многом объясняют происходящее в Ашане). Так, в автопарке отсутствуют холодильники для доставки салатной продукции от производителя к потребителю. Кроме того, мощность предприятия увеличена со 180 до 2800 выездных обедов без согласования с Центром Госсанэпиднадзора.
По итогам проверки, деятельность ЗАО «Внуково-Еврест» с 12 июня приостановлена.
В самой компании, занимающейся поставками готовой еды, ни опровергнуть, ни подтвердить эту информацию не захотели. В пресс-службе в ответ на звонки «Газеты.Ru» просто бросали телефонную трубку.
Какие меры могут быть предприняты к сети гипермаркетов «Ашан», пока непонятно. «Расследование продолжается, и сказать, насколько сеть гипермаркетов виновата в случившемся, сложно», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ФС.