Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

$30 млн по диагонали

В четверг на тендерной комиссии «Медиакомитета» вскрыли конверты с заявками претендентов на право проставлять телеканалам рейтинги. А ровно через две недели должны определить победителя. Он подпишет контракт с «Медиакомитетом» на пять лет и получит гарантированный заказ на $30 млн. Выбирать предстоит из четырех заявок.

В декабре прошлого года заседание комиссии закончилось неожиданно: ни один из четырех претендентов не набрал необходимых для победы трех четвертей голосов. Участники были теми же, что и на сей раз: итальянская компания AGB Holding SpA, Центр исследования Российской ассоциации маркетинга (ЦИ РАМ) при поддержке чешской компании Mediaresearch и английской Mediastat, «GFK-Русь» — и действующий оператор TNS Gallup Media.

Тендер проходил на фоне обострения конфликта между руководителем «Первого канала» Константином Эрнстом и представителями TNS Gallup Media, и проведение второго этапа отложили на полгода.

После того как «Первый канал» неожиданно продлил на пять лет контракт с компанией «Видео Интернешнл», которая в своей работе основывается как раз на Gallup Media, конфликт полугодичной давности уже не кажется столь важным, и это плюс для действующего оператора.

Главной интригой нынешнего этапа было ожидание участия пятой компании — «Телерейтинг», возглавляемой Сергеем Белокопытовым. Телевизионщики связывают его с гендиректором «Первого». Константин Эрнст создал на канале социологическую службу, которая проводила собственные, независимые от TNS Gallup Media исследования; в связи с ней «Телерейтинг» и упоминался.

Впрочем, гендиректор «Первого» неоднократно отрицал связь своей социологической службы с «Телерейтингом».

Что бы там ни было, «Телерейтинг» заявку так и не подал. Теперь некоторые усматривают связь Сергея Белокопытова с участвующей в тендере итальянской AGB Holdings, которая считается основным конкурентом Gallup Media. Недавно она открыла в России дочернюю компанию AGB Теlevision, решив одну из главных своих проблем — отсутствие партнера в России.

Компания берется подсчитывать рейтинги по России в течение суток, сейчас на это уходит 12 дней.

Но те, кто усматривает связь AGB с главой «Телерейтинга», считают именно эту связь главным козырем итальянцев.

Не только AGB Holdings, но и все участники тендера воспользовались временем, прошедшим между двумя этапами, и несколько изменили свои заявки. Так, ЦИ РАМ (с чешскими и британскими партнерами) утверждает, что изменил параметры по срокам и по стоимости, стало «быстрее и дешевле».

Медиасообщество очень рассчитывает на то, что 24 июня руководители основных телеканалов, представители рекламного бизнеса и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям сумеют договориться, какой компании доверят подсчитывать зрительские симпатии.

Новости и материалы
Минздрав Киргизии сообщил о выявленных случаях метапневмовируса в стране
Автобус упал в ущелье в Индии
В Москве напали на гребца Кирилла Ляпунова
Пулеметный завод Дегтярева подал новый иск к Минобороны
Мошенники в России стали массово красть детские выплаты
В США предсказали реакцию России на идею отложить членство Украины в НАТО
Папа Римский раскритиковал монахинь за «кислые лица»
Искусственный интеллект попал в топ-5 трендов на российском рынке труда в 2025 году
Эрдоган намерен обсудить ситуацию на Украине со своим кабмином
Водителя, который избил пожилого пешехода, задержали во Владивостоке
Дан прогноз по стагфляции в России
Юрист рассказал, за какие подарки придется заплатить
Водителям рассказали, как не застрять на автомобиле в сугробе
В РАН считают, что Иран продолжит ориентироваться на Россию и Китай
Стало известно, на сколько выросли цены на горнолыжные курорты
В Южной Корее заявили, что ракета КНДР пролетела около 1,1 тыс. км
Пленный наемник рассказал о жизни в брошенных квартирах граждан в Донбассе
Водителям рассказали, что грозит за пьяную езду в России
Все новости