В декабре прошлого года заседание комиссии закончилось неожиданно: ни один из четырех претендентов не набрал необходимых для победы трех четвертей голосов. Участники были теми же, что и на сей раз: итальянская компания AGB Holding SpA, Центр исследования Российской ассоциации маркетинга (ЦИ РАМ) при поддержке чешской компании Mediaresearch и английской Mediastat, «GFK-Русь» — и действующий оператор TNS Gallup Media.
Тендер проходил на фоне обострения конфликта между руководителем «Первого канала» Константином Эрнстом и представителями TNS Gallup Media, и проведение второго этапа отложили на полгода.
После того как «Первый канал» неожиданно продлил на пять лет контракт с компанией «Видео Интернешнл», которая в своей работе основывается как раз на Gallup Media, конфликт полугодичной давности уже не кажется столь важным, и это плюс для действующего оператора.
Главной интригой нынешнего этапа было ожидание участия пятой компании — «Телерейтинг», возглавляемой Сергеем Белокопытовым. Телевизионщики связывают его с гендиректором «Первого». Константин Эрнст создал на канале социологическую службу, которая проводила собственные, независимые от TNS Gallup Media исследования; в связи с ней «Телерейтинг» и упоминался.
Впрочем, гендиректор «Первого» неоднократно отрицал связь своей социологической службы с «Телерейтингом».
Что бы там ни было, «Телерейтинг» заявку так и не подал. Теперь некоторые усматривают связь Сергея Белокопытова с участвующей в тендере итальянской AGB Holdings, которая считается основным конкурентом Gallup Media. Недавно она открыла в России дочернюю компанию AGB Теlevision, решив одну из главных своих проблем — отсутствие партнера в России.
Компания берется подсчитывать рейтинги по России в течение суток, сейчас на это уходит 12 дней.
Но те, кто усматривает связь AGB с главой «Телерейтинга», считают именно эту связь главным козырем итальянцев.
Не только AGB Holdings, но и все участники тендера воспользовались временем, прошедшим между двумя этапами, и несколько изменили свои заявки. Так, ЦИ РАМ (с чешскими и британскими партнерами) утверждает, что изменил параметры по срокам и по стоимости, стало «быстрее и дешевле».
Медиасообщество очень рассчитывает на то, что 24 июня руководители основных телеканалов, представители рекламного бизнеса и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям сумеют договориться, какой компании доверят подсчитывать зрительские симпатии.