В Воронеже в среду начались испытания нового Ил-96-300. Этот самолет — один из тех шести, что три года собирали для «Аэрофлота», но после того, как «Аэрофлот» вдруг предъявил к ним новые требования, воронежские авиастроители решили, что им проще будет сделать новые.
Бывшие «аэрофлотовские» же Ил 96-300, находившиеся в разной степени готовности, лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» начала распродавать.
Два планируется передать в лизинг кубинскому лидеру Фиделю Кастро под гарантии российского государства, еще два пойдут «Красноярским авиалиниям».
Красноярский гендиректор Борис Абрамович уже осмотрел почти собранные самолеты и даже остался ими доволен. Он лишь потребовал, чтобы первый Ил-96-300 был передан его авиакомпании в июне, а второй — в августе этого года.
Средства массовой информации на первый испытательный полет Ил-96-300 приглашены не были. Главный инженер ВАСО Михаил Шушпанов объяснил «Газете.Ru», что испытания нового самолета не начались и перенесены на следующую неделю, сослался на занятность и отказался рассказывать подробности.
Но, как удалось выяснить «Газете.Ru», испытания все-таки начались. По рассказам очевидцев, взлетая, самолет протаранил стаю голубей. Одна из птиц попала в один из четырех двигателей самолета. Пермский двигатель ПС (организация запрещена в России)-90 заглох, и было принято решение садиться. Это было трудно сделать: самолет еще не набрал нужной высоты. Но все-таки самолет сел, хотя, по данным одного из участников испытаний, при посадке возникли проблемы с шасси.
На ВАСО информацию о проблемах с шасси не подтверждают — официально говорят лишь об отказе одного из двигателей.
После приземления самолета останки птицы из двигателя удалили. Как говорят специалисты, двигатель серьезно не пострадал и подлежит восстановлению. Но представители пермского моторного завода уже прибыли на ВАСО. Поломка двигателя попадает под страховку, и поэтому его замена ничего не будет стоить авиастроителям.
У отправленного с ВАСО в этом году президенту в пользование аналогичного самолета тоже случился отказ двигателя: 29 апреля прошлого года на высоте 3 тыс. метров над Липецкой областью. Испытателям пришлось принять экстренные меры для отключения вышедшего из строя двигателя. Произошел помпаж — резкое падение давления воздуха в турбине. Испытатели тогда сильно не удивились: у прошлого президентского самолета при испытаниях произошло такое же ЧП.
Несмотря на неудачные первые испытания, на ВАСО уверены, что «Красноярские авиалинии» получат свой самолет точно в срок.