Впервые с 1977 года фирма Porsche представляет одновременно две версии 911-й модели – просто Carrera и Carrera S. Главное их различие – двигатели. Под капотом, точнее, за задней осью у Carrera – усовершенствованный 3,6-литровый оппозитный мотор, так называемый боксер, мощностью 325 л. с. (на 5 л. с. мощнее, чем у нынешней версии). А вот Carrera S оснащена уже совсем новым движком: 3,8-литровым, естественно тоже «боксером», развивающим 355 л. с. Разгон до сотни у «просто Carrera» занимает 5 сек., ее более мощная «сестренка» проделывает это чуть быстрее – за 4,8 сек.. Максимальная скорость моделей – 285 и 293 км/ч соответственно.
Но, конечно, первое, на что обращаешь внимание при взгляде на новое поколение 911-го, – фары.
Вместо прежних оптических приборов замысловатой формы 997-е машины смотрят на мир классическими круглыми фарами. Немцы наконец вспомнили, что самое лучшее новое – хорошо забытое старое. Впрочем, считается, что именно этого атавизма в последние годы очень не хватало поклонникам немецких суперкупе.
Правда, под круглыми стеклами отнюдь не архаичные одинокие лампочки, а сложная современная комбинация световых элементов и отражателей. Изменилась также форма переднего бампера (прорези в нем стали больше для улучшения охлаждения) и заднего спойлера (его форма доработана ради улучшения аэродинамики). В остальном же машина почти не отличается от предшественника – ну разве что еще зеркала теперь стоят на раздвоенных ножках.
Внутри же новый 911-й вовсе не похож на вседорожник Cayenne, как это утверждали раньше. Дизайн интерьера вполне оригинален, хотя нетипичен для спортивной машины.
Обычно все органы управления у спорткаров тесно сгруппированы вокруг водителя, а центральная консоль немного развернута к нему. Салон же нового Porsche ничем не напоминает гоночный кокпит, по крайней мере, на фото. Видимо, дизайнерам хотелось, наоборот, сделать кабину визуально просторнее.
На обеих машинах стоит новая шестиступенчатая механическая КПП. По сравнению с предыдущим поколением 911-го (заводское обозначение 996) полностью переработано шасси. У версии Carrera S в стандартной комплектации присутствует активная подвеска PASM (Porsche Active Suspension Management), характеристики которой может менять водитель. У него есть выбор между двумя режимами: «нормальным» и «спортивным». Первый – некий компромисс между комфортом и управляемостью. При переключении в спортивный режим подвеска становится жестче, позволяя еще агрессивнее проходить повороты. На «просто Carrera» такую подвеску ставят уже за дополнительную плату. Для совсем экстремальных гонщиков машину могут оснастить еще более жесткой спортивной подвеской с уменьшенным на 20 мм клиренсом и механической блокировкой заднего дифференциала.
Помимо двигателей и подвески модификации нового 911-го различаются колесами. На Carrera установлены 18-дюймовые колеса, обутые спереди в резину размером 235/40, а сзади – 265/40. Carrera с индексом S оснащена 19-дюймовыми дисками, с резиной 235/35 спереди и 295/30 сзади.
О комплектации своей новинки немецкая фирма пока предпочитает не распространяться. Но судя по фотографиям интерьера, бедной она не будет.
Во всяком случае, на кожаные сиденья, многофункциональный руль, навигационную систему и телефон с handsfree покупатели вполне могут рассчитывать.
Обе машины поступят в продажу в Европе 17 июля 2004 года. Базовая цена Porsche 911 Carrera будет стоить €64 700, а более продвинутая модель – от €73 300.