Состояние самой знаменитой картины в мире, как сообщила пресс-служба парижского музея Лувр, «внушает определенные опасения». Очевидно, годы берут свое, как-никак портрету улыбчивой итальянской купчихи скоро полтысячелетия стукнет. Да Винчи писал его с 1503 по 1506 год. Все схватились за сердце, а российские информационные агентства, как обычно, все перепутали и начали бить в набат по поводу «усиления коробления тонкой доски из тополя, на которой написана картина».
На самом деле все не так страшно. С холстом, на котором написана картина (а «Джоконда» все-таки не икона, чтобы ее на доске писать), все в порядке. Просто из-за изменения климата малость «повело» ее тонкую раму из тополиного дерева – она постепенно изгибается. В заявлении пресс-службы отмечено, что степень деформации «больше, чем было отмечено ранее. Состояние сохранности картины вызывает некоторое беспокойство». Поэтому кураторы Луврского музея начинают новое научное исследование, приуроченное к работам по переустройству зала, где экспонируется «Джоконда», которые должны проводиться в 2005 году.
Специалисты из исследовательско-реставрационного центра французских музеев попытаются установить, как реагирует картина на изменения климата, и «оценить уровень хрупкости картины». Впрочем, тем, кто в ближайшее время собирался посетить Лувр, не о чем беспокоиться: во время проведения работ картина не будет изыматься из постоянной экспозиции и по-прежнему будет доступна всем посетителям главного французского музея. Сейчас картина находится в специальной камере с особым микроклиматом за стеклом, которое предохраняет холст от воздействия вспышек фотокамер, а вот с начала следующего года она будет помещена в специальное помещение на так называемую консервацию.