После трех недель безраздельного владычества бога, воскресающего из мертвых, ему на смену пришли воскресающие из мертвых люди. Новый ужастик «Рассвет живых мертвецов» (Dawn of the Dead), стартовав неожиданно резво, потеснил с первого места фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы».
Ожидалось, что картина с бюджетом в 26 миллионов соберет в первый уикенд не больше двадцати. Однако фильм собрал $27.300000. Старая любовь не ржавеет.
Старая любовь – это оригинальный вариант истории, снятый Джорджем Ромеро в 1979 году. Тот «Рассвет живых мертвецов» представлял собой среднюю часть великой трилогии Ромеро, ставшей классикой не только жанра, но и вообще независимого кинематографа. Погрузив мир в хаос войны с упырями, поднявшимися из могил в результате катастрофы, Ромеро исследовал ксенофобию, консумеризм и милитаризм с невероятным изяществом и сардоническим чувством юмора.
Однако четверть века спустя история о компании живых, запершихся в огромном универмаге от осаждающих их мертвых, оказалась достаточно занимательной, чтобы сделать на нее римейк. К тому же «всякий любит ходить в магазин, не так ли?»
Спецэффекты, которыми обходился Ромеро, можно назвать смехотворными – собственно говоря, их почти не было, если не считать грима. Новый фильм предлагает полноценное зрелище со взрывающимися автомобилями, картинами всеобщего хаоса и прочими непременными атрибутами. Внимание удерживается накрепко: когда маленькая девочка, проснувшись в своей кроватке, встает и с паучьей ловкостью вырывает папе горло – это всегда увлекательно. Впрочем, критики, для которых Ромеро является гением, грустят, что до социального ироничного пафоса оригинала фильм не дотягивает.
На втором месте «Страсти Христовы», собравшие в эти выходные 19 миллионов. Насчет второго места Гибсон может не грустить: общие сборы картины составили цифру в $295, 3 миллиона. Фильм уже занял восемнадцатое место в списке титанов американского проката, подвинув «Шестое чувство». Впрочем, скандалы, продолжающие время от времени разгораться вокруг картины, так исправно подбрасывают щепок в костер интереса к ленте, что картина Гибсона окончательно сбросит темп еще не скоро.
На третьем месте – очередная премьера. Фильм «Забирая жизни» (Taking Lives) собрал в премьерный уикенд 11, 4 миллиона. Немного, учитывая актерский состав: Анжелина Джоли, Итан Хоук, Кифер Сазерленд. Впрочем, только исключительные триллеры о маньяках собирают много денег, а этот фильм – триллер вполне обычный. Полиция Монреаля, столкнувшаяся с серийным убийцей, вынуждена обратиться за помощью к ФБР. На охоту выходит детектив Джоли. По ее предположению, убийца присваивает себе личности своих жертв, но поделиться этим блистательным предположением почти не с кем: Анджелина ведет себя как полная стерва, и полиция теряет желание ей помогать. Девушка одна таскается по незнакомому городу в поисках упыря, и все это предприятие постепенно приобретает очень личный характер.
Надо заметить, что каждая приличная девушка должна отметиться в роли оперативника, гоняющегося за маньяком, – недавно это сделали Эшли Джадд и Халли Берри.
На четвертом месте – комедийный боевик «Старски и Хатч», не шатко не валко собравший за три недели 67,7 миллиона, из которых 10,6 – в минувшие выходные. Почти наверняка фильм доберется до стомиллионной отметки.
И на пятом месте – экранизация романа Стивена Кинга «Потаенное окно» с Джонни Дэппом в роли писателя. Дэпп вышел из спячки и сделал сразу несколько удачных работ – зрителям очень нравится, как его герой, переживающий развод автор популярных романов, которого начинает доставать его ужасный кровожадный двойник, ходит и все время бормочет. За две недели фильм собрал 33,1 миллиона.