Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Казанова играет Кастанеду

Главным событием последней части юбилейных гастролей «Золотой маски» станут спектакли с участием Александра Лыкова, игравшего Казанову в сериале «Менты».

Последний тайм юбилейных гастролей перед началом самого фестиваля «Золотая маска» - это неделя Новой драмы. Предупреждаю сразу: здесь мейнстрима не будет, и, вы всегда рискуете попасть на что-нибудь, выглядящее странно, дико, малоприлично или самодеятельно. Впрочем, те спектакли, которые попали в нынешнюю юбилейную программу, уже опробованы на фестивале Новой драмы и имели успех, правда у своей, молодой, отвязной публики, несколько отличающейся от солидного зрителя «Маски». И все же.

Все начнется сегодня спектаклем питерской Театральной мастерской АСБ «Я… она…не я и я», затем тот же театр покажет «Активную сторону бесконечности» по Кастанеде. Главное в этих спектаклях то, что в них играет Александр Лыков – потрясающий актер, москвичам известный только по сериалам (он был Казановой в «Ментах»).

В родном городе Лыков, уйдя из «Ментов», довольно долго находился в простое и вот тогда знаменитый театральный экспериментатор Клим и написал для него, - как антидепрессивное восстановительное средство - пьесу-монолог с непонятным и сбивчивым названием.

В сущности, Лыков рассказывает все время о самом себе, со всеми своими комплексами, амбициями, уходами, но это не байки, а некая попытка понять свое место в мире – отношения с профессией, с женщинами и богом, а, прежде всего – с самим собой. Этот захлебывающийся монолог - поток сознания, смешавший тоску с самоиронией, страх бездарности, желание любви, попытку разобраться в своих отношениях со зрителем и театром. Все это – «план побега» Казановы к себе, Александру Лыкову. Нынешней осенью на фестивале «Новая драма» эта кипящая смесь, словно смола летела на зрителя с первых минут спектакля: на самой высокой ноте, дикой скорости и бешеном напоре. Лыков то не шелохнется, то носится по сцене, весь – скрученный нерв. Он кричал на разрыв, не боясь пошлости, дурного вкуса, тривиальности и брал - искренностью, болью и такой мощью, которой не найти адекватного описания. В финале были долгие овации и Лыков, не зная, как соответствовать этой любви, танцевал, ходил колесом и пел-орал тот французский мотив, что сопровождал спектакль.

«Активная сторона бесконечности» тоже написана Климом для Лыкова. Только, когда ее в прошлый ее привозили в Москву, он играл в паре с очаровательным, мягким и непосредственным актером Дмитрием Поднозовым, замечательно оттенявшим безумный напор и страсть Лыкова. Теперь, говорят, актер будет другой. И все равно, я полагаю, сходить на этот спектакль стоит даже тому, кому не близок Кастанеда.

Там, где, кажется, что вместо актерства - просто сплошное живое мясо, на самом деле - невероятное техническое мастерство: громаду монологов Лыков несет на такой скорости, что зритель не просто не успевает за движением мысли – он забывает дышать, а в момент паузы ловит ртом воздух, хватаясь за сердце.

Далее покажут два спектакля кемеровского театра «Ложа», знаменитого тем, что его когда-то создал Евгений Гришковец. В сущности, «Ложа» - театр самодеятельный, хоть и нельзя так называть команду, которая спектаклями зарабатывает деньги. Он самодеятельный по своей эстетике, по природе своего обаяния и своих неудач. И, тем не менее, ничего не бойтесь и смело идите смотреть: обещаю, что будет смешно.

«Угольный бассейн» написан в технике «документальной драмы», то есть по материалам интервью с реальными людьми, в данном случае - с шахтерами. И все же я ни за что не поверю, что авторы-актеры «Ложи» ничего не выдумали, настолько уморительно абсурдными получились рассказы якобы настоящих шахтеров. Мне больше всего понравилась история молодого шахтера о своем отце, который дважды в месяц, в зарплату, устраивал «праздник» - покупал груду пирожных «Картошка» и, с порога, устраивал расстрел ими всей семьи. И сын вспоминал, как было здорово потом, все время до следующей отцовской зарплаты, соскребать со стен и есть остатки «гранат». «Планету неведомых сил добра» тоже сочиненную самими актерами вместе с режиссером, я, честно говоря, не видела. Но говорили, что сюжет о добром Супермене, который пришел в провинциальный город, чтобы разрешить все проблемы его жителей, тоже получился невероятно смешным.

Следующим номером программы будет «Культурный слой» из тольяттинского Театрального центра Голосова-20. Это скорее презентация драматургии, чем спектакль. Сама по себе постановка ребят из Тольятти представляет собой вполне самодеятельное зрелище, но сочинившие пьесу братья Дурненковы (младший из которых – Михаил – в ней тоже играет) были сочтены открытием последнего фестиваля «Новая драма». Тогда по пьесам братьев было сыграно целых два спектакля, и еще одну пьесу прочли во время «дня Тольятти» на спецпрограмме. Самая близкая литературная аналогия для их текстов с внезапно возникающем среди реальности мороком – Владимир Сорокин. Например, в пьесе «В черном-черном городе», косноязычные крестьяне, болтавшие на завалинке, вдруг разражаются длиннющими прихотливыми монологами с рассказами о каких-то явно потусторонних событиях своей жизни. И даже парализованная старуха извергает громадный поэтический текст, набитый вывернутыми наизнанку метафорами и компьютерной лексикой. А в «Трех действиях по четырем картинам» сюжет, основанный на трех жанровых картинах некоего передвижника, из стилизации драмы о жизни писателя-разночинца постепенно мутирует в издевательский и двусмысленный сюжет, где приличный господин оказывается извращенцем, писатель-реалист – наркоманом, кружок анархистов, борющихся за современное искусство – блудливыми перформансистами - провокаторами.

Толстая юродивая баба, повернувшись к героям спектакля задом, издает звук «загрузки системы Windows».

Вторым спектаклем, о котором я говорила (по пьесе Дурненковых на Новой драме), была постановка Михаила Бычкова в воронежском Камерном театре, она тоже приедет сейчас. Спектакль называется «Две маленькие пьесы», одна из которых и есть фантастическая «В черном-черном городе» Дурненкова-старшего. Камерный театр привезет и еще одну свою постановку – «Зиму» Гришковца. На самом-то деле «Зима» уже относится к самому фестивалю «Золотая маска» и участвует в ее конкурсе по многим номинациям, но я думаю, что в контексте Новой драмы история про встречу в зимнем лесу двух диверсантов со Снегурочкой, будет смотреться очень хорошо.

А там – набирайтесь сил. Грядет «Маска»!

Театральная мастерская АСБ, Санкт-Петербург, спектакли с участием Александра Лыкова:

«Я, она, не я и я», 19 и 20 марта, 19.00,Театр им. Моссовета, Сцена под крышей

«Активная сторона бесконечности», 23 и 24 марта, 19.00, Театр им. Моссовета, Сцена под крышей

Театр «Ложа», Кемерово:

«Угольный бассейн» 21 марта, 15.00, Театр.doc

«Планета неведомых сил добра» 21 марта, 19.00 Театр.doc

Театральный центр Голосова – 20», Тольятти:

«Культурный Слой» В. и М. Дурненковы 22 марта Театр.doc

Камерный театр, Воронеж :

«Две маленькие пьесы», В. Дурненков и Л. Бугадзе, 26 марта, 18.30 и 21.00, Театральный центр «На Страстном»

«Зима» Е. Гришковец 27 марта, 13.00 и 16.00, Театральный центр «На Страстном»
вале Новой драмы и имели успех, правда у своей, молодой, отвязной публики, несколько отличающейся от солидного зрителя «Маски». И все же.

Все начнется сегодня спектаклем питерской Театральной мастерской АСБ «Я… она…не я и я», затем тот же театр покажет «Активную сторону бесконечности» по Кастанеде. Главное в этих спектаклях то, что в них играет Александр Лыков – потрясающий актер, москвичам известный только по сериалам (он был Казановой в «Ментах»).

В родном городе Лыков, уйдя из «Ментов», довольно долго находился в простое и вот тогда знаменитый театральный экспериментатор Клим и написал для него, - как антидепрессивное восстановительное средство - пьесу-монолог с непонятным и сбивчивым названием.

В сущности, Лыков рассказывает все время о самом себе, со всеми своими комплексами, амбициями, уходами, но это не байки, а некая попытка понять свое место в мире – отношения с профессией, с женщинами и богом, а, прежде всего – с самим собой. Этот захлебывающийся монолог - поток сознания, смешавший тоску с самоиронией, страх бездарности, желание любви, попытку разобраться в своих отношениях со зрителем и театром. Все это – «план побега» Казановы к себе, Александру Лыкову. Нынешней осенью на фестивале «Новая драма» эта кипящая смесь, словно смола летела на зрителя с первых минут спектакля: на самой высокой ноте, дикой скорости и бешеном напоре. Лыков то не шелохнется, то носится по сцене, весь – скрученный нерв. Он кричал на разрыв, не боясь пошлости, дурного вкуса, тривиальности и брал - искренностью, болью и такой мощью, которой не найти адекватного описания. В финале были долгие овации и Лыков, не зная, как соответствовать этой любви, танцевал, ходил колесом и пел-орал тот французский мотив, что сопровождал спектакль.

«Активная сторона бесконечности» тоже написана Климом для Лыкова. Только, когда ее в прошлый ее привозили в Москву, он играл в паре с очаровательным, мягким и непосредственным актером Дмитрием Поднозовым, замечательно оттенявшим безумный напор и страсть Лыкова. Теперь, говорят, актер будет другой. И все равно, я полагаю, сходить на этот спектакль стоит даже тому, кому не близок Кастанеда.

Там, где, кажется, что вместо актерства - просто сплошное живое мясо, на самом деле - невероятное техническое мастерство: громаду монологов Лыков несет на такой скорости, что зритель не просто не успевает за движением мысли – он забывает дышать, а в момент паузы ловит ртом воздух, хватаясь за сердце.

Далее покажут два спектакля кемеровского театра «Ложа», знаменитого тем, что его когда-то создал Евгений Гришковец. В сущности, «Ложа» - театр самодеятельный, хоть и нельзя так называть команду, которая спектаклями зарабатывает деньги. Он самодеятельный по своей эстетике, по природе своего обаяния и своих неудач. И, тем не менее, ничего не бойтесь и смело идите смотреть: обещаю, что будет смешно.

«Угольный бассейн» написан в технике «документальной драмы», то есть по материалам интервью с реальными людьми, в данном случае - с шахтерами. И все же я ни за что не поверю, что авторы-актеры «Ложи» ничего не выдумали, настолько уморительно абсурдными получились рассказы якобы настоящих шахтеров. Мне больше всего понравилась история молодого шахтера о своем отце, который дважды в месяц, в зарплату, устраивал «праздник» - покупал груду пирожных «Картошка» и, с порога, устраивал расстрел ими всей семьи. И сын вспоминал, как было здорово потом, все время до следующей отцовской зарплаты, соскребать со стен и есть остатки «гранат». «Планету неведомых сил добра» тоже сочиненную самими актерами вместе с режиссером, я, честно говоря, не видела. Но говорили, что сюжет о добром Супермене, который пришел в провинциальный город, чтобы разрешить все проблемы его жителей, тоже получился невероятно смешным.

Следующим номером программы будет «Культурный слой» из тольяттинского Театрального центра Голосова-20. Это скорее презентация драматургии, чем спектакль. Сама по себе постановка ребят из Тольятти представляет собой вполне самодеятельное зрелище, но сочинившие пьесу братья Дурненковы (младший из которых – Михаил – в ней тоже играет) были сочтены открытием последнего фестиваля «Новая драма». Тогда по пьесам братьев было сыграно целых два спектакля, и еще одну пьесу прочли во время «дня Тольятти» на спецпрограмме. Самая близкая литературная аналогия для их текстов с внезапно возникающем среди реальности мороком – Владимир Сорокин. Например, в пьесе «В черном-черном городе», косноязычные крестьяне, болтавшие на завалинке, вдруг разражаются длиннющими прихотливыми монологами с рассказами о каких-то явно потусторонних событиях своей жизни. И даже парализованная старуха извергает громадный поэтический текст, набитый вывернутыми наизнанку метафорами и компьютерной лексикой. А в «Трех действиях по четырем картинам» сюжет, основанный на трех жанровых картинах некоего передвижника, из стилизации драмы о жизни писателя-разночинца постепенно мутирует в издевательский и двусмысленный сюжет, где приличный господин оказывается извращенцем, писатель-реалист – наркоманом, кружок анархистов, борющихся за современное искусство – блудливыми перформансистами - провокаторами.

Толстая юродивая баба, повернувшись к героям спектакля задом, издает звук «загрузки системы Windows».

Вторым спектаклем, о котором я говорила (по пьесе Дурненковых на Новой драме), была постановка Михаила Бычкова в воронежском Камерном театре, она тоже приедет сейчас. Спектакль называется «Две маленькие пьесы», одна из которых и есть фантастическая «В черном-черном городе» Дурненкова-старшего. Камерный театр привезет и еще одну свою постановку – «Зиму» Гришковца. На самом-то деле «Зима» уже относится к самому фестивалю «Золотая маска» и участвует в ее конкурсе по многим номинациям, но я думаю, что в контексте Новой драмы история про встречу в зимнем лесу двух диверсантов со Снегурочкой, будет смотреться очень хорошо.

А там – набирайтесь сил. Грядет «Маска»!

Театральная мастерская АСБ, Санкт-Петербург, спектакли с участием Александра Лыкова:

«Я, она, не я и я», 19 и 20 марта, 19.00,Театр им. Моссовета, Сцена под крышей

«Активная сторона бесконечности», 23 и 24 марта, 19.00, Театр им. Моссовета, Сцена под крышей

Театр «Ложа», Кемерово:

«Угольный бассейн» 21 марта, 15.00, Театр.doc

«Планета неведомых сил добра» 21 марта, 19.00 Театр.doc

Театральный центр Голосова – 20», Тольятти:

«Культурный Слой» В. и М. Дурненковы 22 марта Театр.doc

Камерный театр, Воронеж :

«Две маленькие пьесы», В. Дурненков и Л. Бугадзе, 26 марта, 18.30 и 21.00, Театральный центр «На Страстном»

«Зима» Е. Гришковец 27 марта, 13.00 и 16.00, Театральный центр «На Страстном»

Песков сказал одну фразу после ареста имущества ЧубайсаИзвестный в РФ ведущий теперь работает на ЗеленскогоЛе Пен высказалась о реакции России на ее приговорПомните Настю Каменских? Украинка не забыла о россиянахСменившая гражданство Касаткина мигом осталась не у делТрамп получил срочный сигнал об РФ: больше ждать нельзяВ рядах ВСУ скандал: женщин не просто так зазывают на фронтВидео Зеленского выдало его укрытие? В РФ кое-что заподозрилиМного погибших! Россию облетела случившаяся катастрофаЗеленский пошел на новую меру ради возвращения территорийНовость о побеге Зеленского уже сообщили в СШАЖенатым не смотреть! Фото Ани Лорак без одежды сразили наповалАвиация США начала бомбардировку: что происходитНарушившая закон Ксения Собчак спешно покинула РоссиюМинобороны РФ сообщило о крупной гибели: подробностиХинштейн сразу сообщил радостную новость о Курской областиНовая женщина-миллиардер в РФ, и вот кем оказаласьСтало известно о попытке силового захвата власти в России«Прощай, Алла Борисовна»: из Госдумы пришли вести о ПугачёвойБеглую Лазареву* настигла беда: завопила на всю Европу
Новости и материалы
Трамп не хочет, чтобы США и Китай направляли миллиарды долларов на свои армии
Российские ученые нашли формулу справедливой оплаты дорог
Названы самые популярные нейросети у россиян
Во Франции прогнозируют рост числа ракет «Искандер» у России
У станции метро в Стамбуле раздался взрыв
Российские власти намерены посчитать все многоквартирные дома
«Беглая» звезда раскрыла астрономам неизвестную черную дыру
Британский суд наказал структуру российского миллиардера Прохорова
Microsoft призвала своих пользователей утилизировать ПК
Археологи нашли древнее поселение, процветавшее без правителей 1000 лет
На Украине разбился переданный Британией военный вертолет
США разрешили американцам платить налоги в России
Биолог назвал возраст резкого старения организма
В Эстонии хотят разрешить применять военную силу к торговым судам
Иммунные молекулы влияют на тревожность и общительность, раскрыли ученые
В России создали кекс из гороховой муки для диабетиков с повышенным содержанием белка
Трамп назвал несправедливым отношение ЕС по отношению к США
В Белгородской области в результате атаки дрона ВСУ ранены двое несовершеннолетних
Все новости