В среду в Воронеже было подписано соглашение между «Ильюшин Финанс Ко» и «Красноярскими авиалиниями» о передаче в лизинг авиакомпании двух дальнемагистральных Ил-96-300. Такими самолетами пользуется, в частности, президент России.
На подписание соглашения в Воронеж прилетел генеральный директор «Красноярских авиалиний» Борис Абрамович — и ему даже показали самолеты, которые он покупает. В небольшой экскурсии по воронежскому авиазаводу его сопровождали действующий губернатор Владимир Кулаков, генеральный директор ИФК Александр Рубцов, а также руководство воронежского авиазавода.
Печальное зрелище представляет собой недостроенный самолет. Почему-то зеленого цвета, весь опутанный лестницами предстал он перед покупателем. Самолетостроители тут же стали нервно спрашивать хмурого, как зимнее небо, Абрамовича, в какой цвет красить, но тот только махнул рукой.
Корреспондент «Газеты.Ru», поглядев на эту сцену, бросился спрашивать, доволен ли Абрамович своим приобретением, но Абрамович ответил, что конечно же доволен.
«Вы меня просто раньше не видели, у меня всегда такое выражение лица», — сказал он.
После этого гендиректор Воронежского авиастроительного объединения (ВАСО) Вячеслав Саликов попросил не пугаться и посмотреть на самолет изнутри. Там как раз все разобрано.
Лестница едва выдержала всех желавших посмотреть на разобранные внутренности. Вячеслав Саликов умолял быть внимательным — «полы в самолете дежурные и могут провалиться».
После этого экскурсанты все больше глядели себе под ноги.
Исправил положение Александр Рубцов, который вывел всех гостей на противоположенную сторону самолета, где стоял такой же недостроенный Ил-96-300. Зато на нем красовалась надпись «Krasair – Красноярские авиалинии».
Господин Рубцов сразу уточнил, что это такой рекламный ход.
Наглядевшись на приобретение, красноярцы все равно пошли подписывать соглашение.
«Красэир» получает два Ил-96-300 в лизинг на 15 лет, и каждый самолет обойдется авиакомпании примерно в $42 млн.
Борис Абрамович несколько раз повторил, что очень рассчитывает, что первый самолет будет передан авиакомпании в июне этого года, а второй — до конца лета. Руководство завода такие гарантии предоставило.
После этого Александр Рубцов добавил, что если сроки и качество самолетов удовлетворят «Красноярские авиалинии», то до конца года будет подписано еще одно соглашение на передачу в лизинг еще одного самолета Ил-96-300.
Проданные «Красноярским авиалиниям» самолеты первоначально строились для «Аэрофлота». Но представители «Аэрофлота» в последний момент потребовали внести серьезные изменения, и воронежцам стало дешевле построить для них новые самолеты, а уже готовые — распродать.
Хмурого Абрамовича этот факт не смутил – он сказал «Газете.Ru», что «Аэрофлот» отказался от Илов не из-за их технических характеристик, а из-за стратегии развития, под которую необходимы импортные самолеты. «Нам же нужен самолет такой по качеству и цене, который мы сможем отработать,— похвалил воронежские самолеты господин Абрамович.— Сейчас парк самолетов «Красэйр» изношен на 70%, и уже пришло время его обновлять».