Информация, что «Ильюшин Финанс Ко» ведет переговоры с кубинцами, появилась в декабре прошлого года. На Кубу слетали генеральный директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества Вячеслав Саликов и гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов.
Они провели закрытую презентацию разработанного на ВАСО Ил-96-300М. Это лайнер повышенной комфортности, он разработан для авиакомпании «Аэрофлот» на основе Ил-96-300. В самолете с буквой М улучшен дизайн салона и установлены кресла повышенной комфортности, которые могут полностью сниматься и заменяться мебелью индивидуального проекта. Самолеты оборудованы спутниковым телевидением, доступом в интернет и рассчитаны на 247 пассажиров, но могут быть без труда переоборудованы под лайнер для одного очень важного пассажира с обслугой.
На базе Ил-96-300М сделан лайнер российского президента.
На кубинском варианте Ил-96-300М будут установлены пермские двигатели ПС (организация запрещена в России)-90А2.
Кубинцам, среди которых был и президент Фидель Кастро, самолеты понравились, особенно цена ($100 млн), которая существенно ниже, чем на самолеты аналогичного класса производства Boeing или Airbus. Но главное — даже эту цену кубинцам всю самим платить не придется, они получат самолеты в кредит.
Как рассказал «Газете.Ru» генеральный директор «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов, комплектация кубинцев самая скромная. Когда Фиделю Кастро нужно будет куда-нибудь слетать, в самолете будут сниматься передние несколько десятков мест, а на их место будет устанавливаться деловой салон. Процедура смены салона занимает не более трех часов.
Первоначально лизинговая компания ИФК по согласованию с Cubana Aviation обратилась в Министерство финансов и Росэксимбанк с просьбой предоставить Кубе кредит в размере $100 млн на приобретение Ил-96-300. Стоимость кредита оказалась очень высокой. Тогда им был предложен другой вариант — финансировать проект за счет средств российского бюджета, предусмотренных на поддержку экспорта.
Кубинцам второе предложение понравилось, поэтому в пятницу они прибыли в Москву и вместе с представителями «Ильюшин Финанс Ко» ходят по банкам, чтобы получить кредит на покупку воронежских самолетов под гарантии российского правительства.
$25 млн кубинцы обещали заплатить сами.
Александр Рубцов сетует, что переговоры осложнились из-за отставки правительства: «Чиновники не могут определиться, кто за что отвечает, и не хотят брать на себя ответственность». Но он не теряет надежды, ведь на 11-12 марта назначено подписание технического соглашения о производстве самолетов.
В министерствах финансов и экономического развития предпочли историю с самолетами Кастро не комментировать: «У нас сейчас на повестке дня другие, куда более важные вопросы. Вы что, не понимаете, правительство меняется!»