Honda Stream образца 2004 года проще всего отличить от предшественников по передней части машины. Вместо традиционных блок-фар глазками «японки» стали многосекционные светотехнические конструкции прикрытые прозрачным рельефными колпаками. Решетка радиатора уступила место двум эффектным горизонтальным пластинам: верхняя отделана прозрачным пластиком, нижняя напоминает крыло и несет на себе фирменный значок «H». Есть отличия и в задней части. Вертикальные «столбики» стоп-сигналов, причудливо изогнувшись, теперь перетекают в задний спойлер с повторителем стоп-сигналов. Сбоку, по линии порогов, появились накладки. Не изменился лишь профиль. При взгляде сбоку в этом автомобиле безошибочно угадывается «Стрим» — автомобиль с гладкими, можно даже сказать текучими формами. То есть облик вполне отвечает названию «Поток».
Перемены в отделке передней и задней части сделали Stream еще более выразительным и запоминающимся. Яркая окраска для него — скорее излишество: эта машина и так выделяется в уличном потоке.
Обновленные «Стримы», появившиеся у московских автодилеров, при том же уровне комплектации почти не отличаются от предшественников по цене. Да и интерьеры у машин 2004 модельного года, на первый взгляд, не претерпели больших изменений. Но если задаться целью, то можно отыскать массу отличий – где-то мелких, где-то и вовсе пустяковых – что, кстати, вообще очень похоже на идеологию японцев: двигаться к совершенству маленькими шажками.
**Как будто слегка изменились профиль центральной консоли и форма приборной панели – теперь они выглядят как нечто цельное. Сами приборы нисколько не изменились, но насыщеннее стал колор подсветки – с кирпично-красного от сменился на отливающий рубином. Благороднее замерцал хром на ручках климатической системы, пластик на ручках дверей стал – если можно так выразиться, – более резиновым, а на руле – более кожаным. И таких мелочей не счесть…
**В комплектации Sport, в которой достался нам на тест-драйв «Стрим», салон имеет качественную текстильную обивку сидений. Причем слегка осветленный металлическими вставками черный салон приобретает дополнительный контраст за счет разной фактуры материалов: накладки на дверях – матово-черные, ковролин на полу и кромки сидений – просто черные, центральные вставки на подушках и спинках сидений – из черной поблескивающей «циновки». Мрачноватый при взгляде со стороны интерьер оживает, как только открываешь двери в машину.
**Вот профиль и форма сидений, кажется, не изменились. И это хорошо – к прежним «Стримам» по этой части претензий не возникало. Набор же механических регулировок так и остался стандартный – его-то можно было и расширить. Например, хотелось бы получить регулировку угла наклона подушки. В том же можно упрекнуть и рулевую колонку – ей по-прежнему предназначена всего одна регулировка. А еще жаль, что остался на том же месте «ручник» — мы надеялись, что инженеры додумаются его перенести на торпедо (как, например, на новом «паркетнике» CR-V). Такое решение оставило бы без препятствий проход между передними сидениями. Ведь для этого у «Стрима» есть, как говорится, все предпосылки: во-первых, кроме ручки стояночного тормоза, между передними сидениями больше ничего нет (рукоятка механической пятиступенчатой КПП находится на центральной консоли), во-вторых, пол у «Стрима» ровный, без тоннеля.
Отдельные огрехи в организации свободного пространства «Стриму» можно простить за очень хорошую эргономику водительского места. Руль — разве что не шедевр. Да и все остальное вокруг водителя достойно именно такого определения.
Ход педали сцепления предельно внятный и не «размазанный». Педаль тормоза стоит именно в том месте и на той высоте, где и ожидаешь почувствовать ее мягкое сопротивление нажатию. Рычаг КПП – нет, не рычаг, а «джойстик»! – обшит кожей и движется в пазах с минимальными ходами и потрясающей четкостью.
**А что с обзорностью? Ну, передние стойки кузова остались конструктивно такими же, как и были – сектор обзора вперед и вбок несколько ограничен. Зато большое заднее стекло и довольно крупные зеркала решают все проблемы с контролем заднего сектора. Жаль, не было возможности проверить, насколько чистыми они остаются в непогоду.
«Стрим» выглядит крупной машиной, но, забравшись внутрь, о ней такого уже не скажешь: и багажник сравнительно невелик, и на заднем диване не так уж просторно.
Пол багажника приподнят – это, во-первых. Во-вторых, над полом как бы «висят» сложенные спинка и подушка багажного, если можно так выразиться, дивана – того самого, на который при надобности можно усадить еще двух пассажиров. Удалить третий ряд сидений из багажника оперативно нельзя, только с помощью инструмента.
**Средний пассажирский диван раскладывается не на две части, как обычно, а так: левое сидение – большой подлокотник – правое сидение. Это явно указывает на то, что рассчитан он не столько на троих, сколько на двоих пассажиров. Да и вообще, надо заметить, для минивэна «Стрим» узковат – три человека усаживаются сзади плечом к плечу. Отсутствие центрального тоннеля, конечно, здорово облегчает условия передвижения тому, кто сидит в центре. Но вот шестому и седьмому «номеру», то есть тем, кому достались места на «галерке», можно лишь посочувствовать. После того, как спинка среднего дивана будет откинута из посадочного в обычное положение, пассажирам багажника придется принять позу «лотоса» – ступни вместе, колени врозь. При этом не забывать покрепче держаться.
По-хондовски оборотистый и приемистый двигатель, несмотря на некоторый дефицит тяги «на низах», заставляет «Стрим» очень бодренько разгоняться. Если вовремя выбирать моменты переключения передач, то со светофора на этой довольно массивной машине можно суметь вырваться вперед потока.
Но о большем водителю «Стрима» мечтать не стоит – чтобы извлечь из 156-сильного бензинового моторчика все его тяговые возможности, надо бы иметь не пяти-, а шестиступенчатую КПП. А это уже как-то не укладывается в идеологию простого в управлении минивэна.
**
Зато что точно укладывается – стабильность на прямой, надежные тормоза и мягкие реакции на движения рулем. Все органы управления – руль, педали газа и тормоза, позволяют буквально «на ощупь» чувствовать дорогу и предупреждать возникновение рискованных скольжений. Даже небольшие клевки и крены, которые возникают при интенсивном движении, носят предупредительный характер и как бы говорят: «можно ехать еще чуточку быстрее, но не переборщи! Не забывай – я семейный автомобиль».
**В описанной комплектации (Sport), c «механикой» и 2-литровым мотором Honda Stream с продается дилерами за $27,5 тыс. Самой доступной модификацией японского семиместного компакт-вэна является та, что оснащается 1,7-литровым бензиновым двигателем ($23,9 тыс). Самой дорогой – двухлитровый Executive c «автоматом» ($28,9 тыс).
**Автомобиль был предоставлен на тест-драйв компанией «ФК-Моторс».
«Поток» без завихрений
Семиместные компактные минивэны на российском рынке пока остаются редкостью. Поэтому появление в продаже обновленного Honda Stream уже можно расценивать за событие. «Газета.Ru» не упустила возможности познакомиться с этим автомобилем.