История с полуфиналом Суперкубка и правой грудью Джанет Джексон довольно серьезно повлияла на телевизионную трансляцию оскаровской церемонии. Сама трансляция пойдет с небольшой задержкой, участники церемонии будут максимально корректны, веселых, но неприличных шуток не будет. Мало того, даже реклама будет аккуратно причесана.
С рекламой на Суперкубке был полный беспредел. Демонстрировались прокладки и тампоны, средства от импотенции и пиво «Bud Light» (пить его, как известно, невозможно, но рекламы запоминаются навсегда).
Лошади пускали газы, собаки кусали мужчин в пах, мужчины в килтах наслаждались прохладным ветерком.
На оскаровской церемонии ничего этого не будет. «Мы хотим, чтобы наше шоу отражало не негибкость, но достоинство, соответствующее высочайшей славе кино», — заявил Рик Робертсон, исполнительный администратор Академии кинематографических наук и искусств. После чего несколько невнятно добавил: «Мы хотим, чтобы это было семейным делом, оцененным по достоинству самой широкой аудиторией».
Впрочем, ничего предосудительного не было и раньше. Правила для оскаровской рекламы были разработаны еще давно:
1. никакой женской гигиены
2. никаких «Оскаров»
3. никаких оскаровских номинантов
4. никаких отрывков из фильмов, никакой рекламы фильмов, особенно номинированных на «Оскар»
5. только одна компания в каждой категории. В этом году, скажем, будут рекламироваться только автомобили «Кадиллак».
6. никакого пива
7. никаких фармацевтических продуктов, включая средства от импотенции.
Правило прокладок понятно – тонкие, толстые, супердлинные и супердышащие – все они вызывают гнев и возмущение людей доброй воли по всему миру. Правда, в данном случае ради моральных принципов организаторы шоу идут на определенные жертвы. У церемонии вручения главной американской кинопремии самая большая аудитория потребителей средств женской гигиены.
Трансляцию «Оскаровской ночи» называют иногда «Суперкубком для женщин», причем ее аудитория – вторая по величине после финала чемпионата страны по футболу.
Понятно, что за возможность выйти к десяткам миллионов потенциальных покупателей компании-производители сами-знаете-чего готовы были бы выложить очень серьезные деньги.
Правила со второго по четвертое более понятны. Академии очень не хочется скандала, когда рекламируемый фильм получит награду, или, тем более, не получит ее.
Пятое правило подразумевает также, что в рекламах других продуктов не может быть никаких других автомобилей, кроме «Кадиллака».
В результате реклама максимально консервативна, некреативна и прилична. Основные клиенты – «Proctor&Gamble», «Pepsi», «Kodak» и «McDonalds». Тридцатисекундный рекламный блок на телеканале ABC в воскресенье вечером будет стоить $1,5 млн, причем все было распродано еще в сентябре. Впрочем, телекомпания CBS во время Суперкубка брала $2,3 млн за тридцать секунд эфира.
«Академия приняла решение придерживаться собственных стандартов, чего бы это ни стоило», — заявил Робертсон. Все ролики, которые будут показаны во время трансляции церемонии, были отсмотрены заранее и прошли процедуру совместного утверждения руководством канала АВС и Американской киноакадемии.
ПРИМЕЧАНИЕ: данная статья не является рекламной, брэнды упоминаются в качестве объектов и явлений современного искусства.