Ирина Хакамада, кандидат в президенты, с самого начала сказала, что ее главный оппонент — действующий президент Владимир Путин и она ничуть не хуже.
Вот и решила представительница демократических сил, наподобие недавней встречи кандидата Путина со своими доверенными лицами, собрать известных людей, которые считают ее более достойным кандидатом.
Известных людей набралось в общей сложности человек 70. На саму встречу, проходившую в «Берлинском доме» на Петровке, пришло меньше раза в полтора. Но больше, чем ожидали сами организаторы. Уже вначале мест не хватало, журналистов сгоняли со стульев, чтобы усадить известных гостей, и все равно кто-то гулял в коридоре.
Интеллигенция была настроена миролюбиво, кто-то чуть более патриотично, кто-то менее. Публицист Алла Гербер, которая вела эту встречу, сразу же пояснила, что это не пресс-конференция и здесь люди будут общаться с кандидатом. Рядом же была певица Ирина Понаровская – активистка группы поддержки Хакамады. По залу мелькали известные лица. Певица Анастасия, которую незнакомые с эстрадой люди ошибочно приняли за Аллу Пугачеву, чему очень радовались. Художник Бильжо, писатель Вайнер, глава школы для одаренных детей Наталья Крачковская.
--Вы не представляете, как я волнуюсь! — сообщила первым делом Хакамада. – Я оценила ваш шаг, потому что сейчас в России поддерживать оппозиционного кандидата становится некомфортно.
Зал закивал.
Далее кандидат Хакамада кратко объяснила публике, чем она отличается от бойкота и кандидата «против всех». Чуть дольше говорила о сущности олигархии, но особой поддержки в этом вопросе как будто не нашла.
— Можно сколько угодно бороться с олигархами, но забывать, что сама власть олигархична, нельзя... — мудро заметила кандидат. — Один, например, покупает яйца Фаберже, чтобы подкупиться.
--Опять эти яйца! — вздохнули задние ряды.
Ирина Хакамада уже подходила к концу своего выступления, гости все прибывали, здоровались, слушали. Некоторые не слушали, а пили кофе и ходили по коридору.
Среди тех, кто ходил, был молодой человек, на нагрудной табличке которого было написано «диджей Грув». Рядом с молодым человеком был другой такой же — как выяснилось, директор диджея Грува. У диджея и директора возник спор. Несмотря на характер мероприятия, директор сразу сказал — буду голосовать за Путина. Диджей Грув рассуждал: «Безопасность не обеспечит ни Путин, ни Хакамада. Почему мне нравится Ирина? Потому что это здравомыслящий человек, который говорит умные вещи. У нее новый подход. Она обращает внимание на молодежь». В конце молодой человек с надписью «диджей Грув» сник: говорит, не уверен в том, что пойдет голосовать.
В этот момент в зале настораживающе, но громко прозвучало: «Я не собираюсь быть президентом России». Это была Ирина Хакамада.
--Надо попробовать показать, что нормальные люди в России есть, — продолжал кандидат. Нормальные люди, гулявшие по «Берлинскому дому», немало удивились.
После этого людям самим дали выступить.
--Я бы хотел помочь Хакамаде, – начал журналист Виталий Третьяков. — Если сравнивать то, что сказала Хакамада, и то, что сказал Путин, то увидим полное совпадение.
--Не надо меня смешивать с Путиным! — возмутилась Хакамада. Интеллигенция в задних рядах опять хмыкнула: «неплохой гибрид».
Другой политолог, глава фонда «Индем» Георгий Сатаров, тоже смутил Хакамаду, но по-мужски: «Если у женщины застрял каблук, надо броситься ей помогать!» Да и вообще Хакамада «сексуальнее» Путина, продолжал Сатаров.
Дальше оказалось, что Сатаров Хакамадой недоволен.
--Я взялся помогать Ире, думая, что она хочет стать президентом, а оказалось, что нет, — зал закивал. — Нельзя говорить, что я не смогу стать президентом, надо говорить: «Мне не дадут стать президентом». Но я буду стараться, а вы мне помогайте. Мы сюда пришли с романтическими надеждами. Я правильно понимаю?
--Правильно, правильно, — загудела интеллигенция.
В принципе, в зале все-таки нашлись люди, готовые поддержать Хакамаду без критики. Их было мало, но были.
--А почему женщина не может стать президентом? – стал выкрикивать зал под конец мероприятия.