В ближайшее время в Москву прилетит кубинская делегация для подписания соглашения о покупке воронежских самолетов.
Денег ($100 млн) у Кубы на покупку воронежских самолетов не нашлось и продавцы — лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» — нашла способ профинансировать покупку самолетов из российского бюджета.
Как рассказали «Газете.Ru» на воронежском авиазаводе, на Кубу слетали генеральный директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Вячеслав Саликов и гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов. Они провели закрытую презентацию разработанного на ВАСО дальнемагистрального ИЛ-96-300М.
Самолет Ил-96-300М — лайнер повышенной комфортности, разработан для авиакомпании «Аэрофлот» на основе дальнемагистрального Ил-96-300. В модели самолета с индексом М улучшен дизайн салона и установлены кресла повышенной комфортности, которые могут полностью сниматься и заменяться мебелью индивидуального проекта.
Самолеты оборудованы спутниковым телевидением, доступом в интернет и рассчитаны на 247 пассажиров, но могут быть без труда переоборудованы под лайнер для VIP-пассажиров.
На базе Ил-96-300М сделан лайнер российского президента.
На кубинском варианте Ил-96-300М будут установлены пермские двигатели ПС (организация запрещена в России)-90А2.
Кубинцам самолеты понравились. Устроила их и цена, пока что равная нулю: кубинцы сразу признались, что $100 млн на покупку воронежских самолетов у них нет, но они согласны купить самолеты в кредит. Стороны расстались на том, что российская сторона найдет способ финансирования этой покупки.
В ВАСО «Газете.Ru» сообщили, что один из кубинских самолетов предназначен для лидера страны Фиделя Кастро, который намерен заменить свой устаревший лайнер Ил-62, построенный в начале 1970-х годов. На воронежском авиазаводе в пятницу приступили к разработке салонов Ил-96-300.
Сейчас на ВАСО в состоянии достройки находятся шесть Ил-96-300, которые предназначались для «Аэрофлота». Но авиакомпания предъявила новые требования к интерьеру самолета и кабине пилотов, поэтому для нее будут построены новые самолеты, а уже готовые ВАСО разрешено продать как есть.
Кубинские самолеты будут комплектоваться двойным вариантом интерьера — один для регулярных пассажирских перевозок, а другой для перевозки VIP-пассажиров. Ничего сверхъестественного в самолете Кастро не будет — обычный деловой салон с рабочим кабинетом, спальней и залом для переговоров. Вся мебель будет изготовлена в России.
Первоначально лизинговая компания ИФК по согласованию с Cubana Aviation обратилась в Министерство финансов РФ и Росэксимбанк с просьбой предоставить Кубе кредит в размере $100 млн на приобретение Ил-96-300. Правда, стоимость кредита показалась кубинцам высоковатой.
Тогда им был предложен другой вариант:
финансировать проект за счет средств российского бюджета, предусмотренных на поддержку экспорта.
По всей вероятности, кубинцам второе предложение понравилось, поэтому в ближайшее время будет назначено время приезда в Россию кубинской делегации, возможно, во главе с Фиделем Кастро для проведения итогового раунда переговоров по покупке воронежских самолетов. В этом случае Фидель Кастро сможет сменить свой авиапарк уже в середине этого года.