Господин Устинов сообщил журналистам: «Новые обвинения возможны, мы не сидим на месте и работаем в этом направлении». Правда, как и вчера, Генпрокуратура не сразу конкретизировала свои обвинения, очевидно, разогревая интерес к событию.
«Мы пока не располагаем дополнительной информацией», — сообщили «Газете.Ru» в управлении информацией Генеральной прокуратуры.
Только во вторник Платону Лебедеву было предъявлено обвинение в неуплате налогов на сумму 7 млн рублей, хотя, по мнению адвоката господина Лебедева Евгения Бару и других представителей МЕНАТЕПа, предъявление нового обвинения и, как следствие, возбуждение нового уголовного дела возможно лишь, когда защитники и обвиняемый ознакомятся с материалами уже существующего дела, которое занимает 146 томов.
В целом же реакция на заявления Генпрокуратуры у непосредственных участников событий вокруг ЮКОСа однозначная: «На мой взгляд, заявления Генпрокуратуры — это в первую очередь попытка повлиять на общественное мнение», — заявил «Газете.Ru» Евгений Бару, и его поддержал руководитель пресс-службы МФО МЕНТАП Александр Семенов, назвав все происходящее «произволом».
«Мы воспринимаем все происходящее исключительно как факт политического давления на компанию в частности и на рынок в целом. Ситуация вокруг ЮКОСа накалена до предела, и любые подобные заявления усиливают эту напряженность. Заявления Генпрокуратуры влияют не столько на ход процесса, сколько на саму компанию, ее капитализацию и ее работу, а также вызывают вредные для рынка колебания. На мой взгляд, Генпрокуратуре следует больше уделять внимания непосредственно ходу следствия и соблюдению прав обвиняемых во время судов, а не пропаганде будущих обвинений в прессе», — заявил «Газете.Ru» директор по связям с общественностью МЕНТЕПа Юрий Котлер.
Господин Котлер полагает, что генпрокурору не к лицу декларировать собственные будущие обвинения, и довольно странно, что о новых обвинениях в адрес своих подзащитных адвокаты узнают не от представителей Генпрокуратуры, а из информационных агентств.
Господин Котлер также полагает, что Владимир Устинов — не публичное лицо и в своих заявлениях должен использовать конкретные факты, а не обещания.
«Еще раз подчеркиваю, что, по нашему мнению, все происходящее — политическое давление на компанию», — сказал господин Котлер.
Пресс-секретарь ЮКОСа Александр Шадрин был недоступен.