В понедельник сопредседатель СПС Ирина Хакамада нарушила все планы своей партии на президентскую предвыборную кампанию. Она заявила, что не исключает возможности своего участия в выборах президента в качестве кандидата. Такое заявление Хакамада сделала с утра. Сказав, что пока еще думает, она пообещала сообщить официально о своем решении вечером, однако вечером попросила отсрочку еще на сутки.
Cегодня в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» Ирина Хакамада призналась, что приняла политическое решение вступить в борьбу за президентство. В ответ на вопрос, от чего зависит ее окончательное решение, Хакамада сказала, что до завтра будет думать об «организационных моментах».
— Политически я считаю, что, конечно, надо выдвигаться. Нельзя это все игнорировать, народ этого не поймет, — сказала Хакамада.
Политические мотивы своего выдвижения сопредседатель СПС объяснила так. Общий бойкот президентских выборов не сложился после выдвижения Николая Харитонова от коммунистов. «Получается, что есть Кремль во множестве элит и есть коммунисты. А правые просто исчезают. Мы, конечно, все это затянули. Будет полный бред, если правые не выдвинут», — сказала она «Газете.Ru».
Именно коммунисты, а не инициативная группа стали главной причиной размышлений Хакамады об участии в президентской компании. «То, что коммунисты выдвинули кандидата и опрокинули бойкот, – это уже серьезно. Поэтому я и мучаюсь. Если бы коммунисты бойкот предложили, тогда бы я сразу отказалась».
«Организационные моменты», которые вынуждают Хакамаду отложить принятие окончательного решения до завтра, действительно серьезны. Речь идет о первом этапе регистрации кандидатов, который в одиночку очень сложно пройти.
«Это вот Харитонову легко, его КПРФ выдвинула, и все, он уже кандидат. А я иду от населения, это значит, что куча документов, в том числе и семейных. То есть и муж за несколько лет должен поднять огромное количество деклараций, а это все сдано уже в архивы. В общем, одному Богу известно, как это делать. Я вот сейчас анализирую ситуацию – у меня полный кошмар в голове, — объясняла нам суть своих нынешних переживаний Хакамада, — был бы у меня сговор с Кремлем, о котором ведут разговоры, все бы было уже готово заранее, лежали бы уже и декларации, бумажки и все». Однако полностью от надежды на свою партию Хакамада до сих пор не отказывается. «Надеюсь, что, если я соглашусь, они меня как-нибудь поддержат», — сказала нам Хакамада.
Коллеги Хакамады по партии пока не только не знают, как ее поддерживать, но даже не в курсе, как вообще реагировать на ее планы. Один из лидеров СПС Борис Надеждин узнал о размышлениях Хакамады от корреспондента «Газеты.Ru».
«Для меня это полная неожиданность. Я ей сейчас позвоню, потому что она просто не понимает, что говорит». По его словам, это технически нереализуемый проект. «Я не понимаю, как можно собрать 2 миллиона подписей. Суть в том, что самостоятельная игра без помощи и содействия Кремля – малореальна. Мы эту ситуацию в рамках СПС подробно обсуждали. Результатом этого обсуждение стало то, что мы признали этот проект нереализуемым».
Как рассказала «Газете.Ru» Хакамада, Надеждин ей действительно потом позвонил: «Соратники говорят одно и то же – что я не смогу собрать 2 миллиона подписей. Хорошие такие соратники. Это в смысле Надеждина. А Бориса Ефимовича я еще не слышала», — описала внутрипартийную неразбериху Хакамада.
Размышлять и советоваться с товарищами Хакамаде осталось недолго. По решению ЦИК, самовыдвигаться можно лишь до 31 декабря. «Газета.Ru» будет следить за развитием мысли лидера СПС.