Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Союз чистых и профсоюз нечистых

Кинематографистам страны самое время гадать на ромашке – «будет», «не будет»… Зашатался последний «союз нерушимый» — кинематографистов России.

В отличие от коллег по творческому цеху — писателей, которые свое творческое объединение развалили давно, окончательно и бесповоротно, кинематографистам до сих пор удавалось удержаться в рамках единого союза. Преимущества единоначалия обнаружились довольно быстро и касались прежде всего отношений с властями. Литераторов все наши министерства подчеркнуто игнорируют, предлагая разномастному воинству из нескольких десятков «общественных организаций» с громкими названиями сначала преодолеть феодальную раздробленность и выбрать главаря. С кинематографистами — другое дело: порядок и дисциплина в рядах, более пяти тысяч членов и чрезвычайный и полномочный представитель в верхах Михалков Никита Сергеевич. Мудрено ли, что киношников власть предержащие любят и привечают – то денег подкинут, то производство фильмов частично профинансируют. Более того, «роман с властью» явно прогрессирует, и вот уже поползли слухи о готовящемся формировании госзаказа на фильмы со стопроцентным государственным финансированием. Причем репертуар госзаказа, дескать, будет формироваться в экспертном совете при администрации президента.

В воздухе явственно запахло купюрами, и от нахлынувших чувств Союз кинематографистов, подобно влюбленному царю из «Конька-Горбунка», решил переродиться.

4 декабря председатель СК РФ Никита Михалков на пресс-конференции делает заявление о том, что Союз кинематографистов Российской Федерации будет преобразован в профсоюз работников кино, который будет заниматься рутиной вроде путевок и пенсий, а «вся творческая часть будет передана Национальной академии кинематографических искусств и наук России», причем произойдет это все на грядущем пленуме СК РФ.

Все напряглись в ожидании, ибо суть реформы более чем прозрачна – весь геморрой с бесконечно разросшимся и плохо управляемым Союзом достанется новообразованному «профкому», а сливки и прочая сметана – недавно созданной Михалковым киноакадемии «Золотой орел», объединяющей не пять тысяч, а пару сотен проверенных товарищей, которая, таким образом, становится «Союзом кинематографистов для избранных кинематографистов».

Однако на прошедшем 10 декабря пленуме сенсации не случилось. Самое мощное «герцогство» в империи Союза кинематографистов – СК Москвы просветил собравшихся, что для создания профсоюза нужны не сотни, а миллионы членов и очень много денег, которых нет, после чего вопрос о создании профсоюза спустили на тормозах. Все успокоились, решив, это было очередное ничем не подкрепленное «планов громадье», не первое и не последнее.

Однако в понедельник скептики-москвичи провели Третий пленум кинематографистов Москвы. Там и случился бунт.

Предводитель «мятежных баронов» председатель правления СК Москвы кинодраматург Павел Финн обнародовал любопытный документ — ксерокопию регистрационной ведомости участников Профессионального союза кинематографистов Российской Федерации. Создателями значатся пять региональных организаций Союза кинематографистов из Уфы, Перми, Хабаровска, Кирова, Пензы. Причем учредили этот самый профсоюз в тот же самый день, когда проходил пленум, непосредственно после его окончания. Кроме этого, был предъявлен еще один документ – «План первоочередных мероприятий по подготовке и проведению съезда СК РФ». Главный вопрос, выносимый на съезд, – «создание профессионального союза кинематографистов».

Обиженные кулуарными телодвижениями и предательством киномагнатов из Хабаровска фрондеры-москвичи внесли первым пунктом в резолюции пленума тезис о необходимости сохранения Союза кинематографистов России и недопустимости замены этой творческой организации каким-либо профсоюзным образованием. Не успокоившись на этом, пленум отправил официальный запрос руководству СК РФ с требованием ответить на ряд неприятных вопросов.

Во вторник наконец была озвучена и позиция Союза кинематографистов России.

В интервью «Московским новостям» первый заместитель председателя СК России Геннадий Полока заявил, что профсоюз-таки будет создан, «думаю, в течении года», а Союз кинематографистов никто распускать не собирается: «Это ложь, которая безответственно распространяется в прессе!». А по поводу «разделения властей» — новая версия. Профсоюз будет заниматься социальной защитой тех работников кино, которые не входят в Союз кинематографистов – «работников цехов, проявщиков, механиков, помрежей, которых около миллиона». Союз кинематографистов, соответственно, «социальной и правовой защитой творцов», а киноакадемия «Золотой орел» — ни больше ни меньше, чем «теоретическими разработками в области производства фильмов». «Например, в театре существует система Станиславского. В кино такой системы нет», — заявил Геннадий Иванович.

Новости и материалы
Кандидат в президенты США объяснил, почему ядерные учения РФ обоснованы
Россиянам рассказали, как и зачем правильно флиртовать
Две страны запросили заседание СБ ООН по ситуации в Рафахе
Военный эксперт назвал площадь необходимой «санитарной зоны» на Украине
Жители освобожденной части Харьковщины спрашивают, как получить паспорта РФ
В Якутии затопило семь сел
Россиянам дали советы, как правильно загорать летом
Бойцы группировки войск «Восток» за сутки уничтожили до 125 солдат ВСУ
Российские военные могут получить миллионы рублей за важный трофей из зоны СВО
Экономист рассказал, как уберечь деньги от инфляции
Россиянам дали пять советов, как продлить срок службы смартфона
Жителей 11 регионов РФ предупредили о пожароопасной погоде
ВС РФ заняли больше территорий, чем ВСУ при контрнаступлении
Синоптики назвали регионы РФ, где на выходных ожидаются заморозки
Зеленский заявил, что ограничения Запада дают преимущество России в конфликте
Бросившего гранату в мобилизованных сержанта признали виновным
Киев попросил США снять ограничения на использование оружия против целей в РФ
В Петербурге продолжаются работы после взрыва в военной академии
Все новости