Самое занятное в истории с малолетними лазутчиками – это то, как Роберт Родригес все перепутал. Собственно говоря, настоящие шпионы резвятся не на экране, настоящие шпионы заполняют темные залы кинотеатров. Это – взрослые, за каким-то чертом притащившиеся на киносеанс для детей младшего и среднего школьного возраста. Извинением их присутствию могут служить только разнообразные спиногрызы, которых родители решили сводить в кино. Если же взрослый человек решил сходить на любой из фильмов детской саги Родригеса, и особенно на последнюю ее часть «Дети шпионов 3D: Игра окончена» («Spy kids 3-D»), то такой тип весьма подозрителен. Он хочет нелегально вернуться в детство.
Воровато оглядываясь, он войдет в зал и, высунув язык, будет осторожно распечатывать упаковку с разноцветными картонными очками.
Он будет послушно надевать их и снимать в нужных местах, раздраженно бубнить, что плохо видно и что все какое-то тусклое. Когда трехмерные объекты влетят в зал, он дернется, потому что – нервы, потом смущенно усмехнется, заерзав в кресле. И выйдет несчастным и неудовлетворенным.
Сюжет-то ведь совсем простенький. Джуни, маленький надутый шпиончик, покинул стены родной Организации и прозябает на ниве частного сыска, упорно отказываясь возвращаться. Но вернуться придется – компьютерный злой гений придумал игру, которая должна стать хитом. Доверчивые дети уже ломятся к прилавкам, не зная, что это – ловушка и выбраться из игры нельзя. Сестрица-шпионка, засланная чтобы обезвредить негодяя, уже потерялась на компьютерных просторах. Джуни отправляется на помощь, входит в игру и тут – опа! – пора надевать очки.
Дальше будут компьютерные ландшафты, трехмерные эффекты (красивые, но и впрямь тускловатые), будет дедушка-инвалид, преобразившийся в киберпространстве в Супермена, и всевозможные коллизии, знакомые любому, кто знает слова «квест», «симулятор» и «файтинг». Будут гладиаторские бои роботов-гигантов, гонки по перекрученной трассе и поединки игроков.
Пока дети грызут попкорн и довольно улюлюкают, завистник-взрослый скучает.
Светлеет подлец лицом, когда видит Сильвестра Сталлоне, сыгравшего того самого компьютерного гения. Он прекрасен. Возможно, это лучшая его роль со времен «Рэмбо» и «Рокки». Глядя в эти морщины вокруг глаз, понимаешь, как трагически сложилась карьера этого человека. В своем затяжелевшем и постаревшем образе ему бы Лира играть, во всяком случае Макбета – наверняка. А он всего лишь Мастер Игрушек…
Когда закончится финальная схватка, взрослый, устав снимать-надевать очки, начнет подсчитывать доходы родригесовской банды.
Сумма выйдет вполне приличная – хитрый Родригес обеспечил безбедную жизнь своей семье и семьям своих друзей – Бандерасу, Сельме Хайек и прочим клоунам, с которыми дружит еще с «Отчаянного». Он сделал три части настоящего детского кино, которого вообще делается не так уж много. Сделал так, как будто не деньги зарабатывал, а отдавал старый долг. Возвел крепость простых, как плюшевый медведь, сюжетов, в которую трудно пробраться шпиону.
Но если очень хочется – то можно. Просто нужно забыть о том, сколько стоит билет, о том, что на свете существует такие штуки, как напрасно или с толком потраченное время, и о слове «компьютерные спецэффекты».
Получится?
Попытаться можно с 23 октября в кинотеатрах «Орбита», «Пушкинский», «5 звезд», «Пионер».