Закинул старик в море невод – и выловил такое, что заболел и умер. Мастер гангстерской драмы, патриарх японского кино Кинджи Фукусаку выпустил в мир свою «Королевскую битву», как глубоководное чудище – в аквариум с гуппи. Но его школьники уничтожали друг друга так яростно, красиво и печально и оказались столь обаятельным зрелищем, что Фукусаку, вероятно, расстроился. Он хотел потрясти и пробудить, а всего лишь развлек. И тогда он задумал отомстить...
Но до осуществления своей мести старик не дожил. Почти всю работу над фильмом «Королевская битва II» («Battle Royale II») пришлось проделать его сыну Кента Фукусаку. Если бы отец был жив, он бы гордился своим чадом.
Прошло несколько лет с тех пор, как двое подростков вышли живыми из бойни под названием «Королевская битва» — популярной игры, в которой трудные подростки должны убивать друг друга во славу японского правительства.
Беглецы отсиделись в Афганистане, собрали боевую ячейку под названием «Дикая семерка» и взорвали два небоскреба – нет, не те, а другие, японские.
Теперь они окопались на некоем острове, и правила «Королевской битвы» меняются. Очередная группа обреченных на убой школьников будет сражаться не друг с другом, а с «Дикой семеркой».
И пошло-поехало. Детей загоняют прикладами на военный склад, обряжают в форму, дают оружие и вперед. На каждом – ошейник со взрывчаткой, который детонирует в случае гибели напарника. Большая часть погибнет при высадке, остальные, понятное дело, договорятся с террористами и будут вместе сражаться с войсками правительства. Мелькнет в воспоминаниях героини Такэси Китано, который был учителем-убийцей в первом фильме. Будет рычать и яриться новый учитель-убийца Рики Такеучи, главный якудза современного японского кино, звезда «Живым или мертвым» Такаси Миике. Дети Афганистана будут застенчиво улыбаться в камеру, школьную доску густо покроют названия стран, атакованных Америкой за последние пятьдесят лет. Малыш лет десяти с «калашниковым» в руках поклянется продолжать борьбу, японская девочка-подросток с младенцем на руках будет светло улыбаться где-то под Кандагаром, куда уйдут от преследования выжившие после бойни на острове.
В сущности, весь фильм невозможно поверить своим глазам.
Слова Баадер-Майнхофф, «Японская Красная армия», «Красные бригады», «сапатисты» давно забыты, осень в Германии – всего лишь время года.
«Аль-Каида» (организация запрещена в России), ИРА, ЭТА – география и антропология доминируют над политэкономией, астматичный команданте, погибший в горах Боливии, стал родным братом Микки-Мауса.
И вот клан Фукусаку вываливает на голову зрителей оживший политический плакат в духе самурайской саги. Поясной портрет бойца в «арафатке» с «калашниковым» в руках сменяется шквалом перестрелки, та останавливается, чтобы умирающий солдат свободы мог произнести свой монолог. Кино все время норовит превратиться в подмостки японского театра, по которым расхаживают фигуры в ярких кимоно и характерных масках, затем оно ускоряется до вертлявого истеричного комикса и снова замирает в политическом плакате. Антиамериканские лозунги из цитатника антиглобалиста перемежаются ересью 68-го года.
Старик Фукусаку с сыном закинули невод в неспокойное море коллективного подсознания, загаженное отходами политики и новейшей истории, и вытащил прекрасного и нелепого монстра. И все ради простой вещи: напомнить об отвращении, которое испытывает нормальный подросток к миру, построенному взрослыми. И о том, что это отвращение, из-за которого пролито так много невинной крови, все же остается призраком другого, лучшего мира, на который мы все еще надеемся в глубине души.
Не поверить своим глазам можно с 9 октября в кинотеатрах «МДМ-кино», «Ролан», «Фитиль», Большом зале ЦДЛ.