Рано утром в четверг израильская армия вошла в палестинский лагерь беженцев Нусейрат в центре сектора Газа. При проведении операции, целью которой был арест одного из активистов организации ХАМАС, израильтяне столкнулись с ожесточенным сопротивлением со стороны жителей лагеря. В интервью агентству Reuters официальные представители израильской армии рассказали, что вошедшая в лагерь колонна попала под обстрел из автоматов и гранатометов. Военные заявили, что израильской армии пришлось открыть ответный огонь. Для подавления огневых точек израильтянам даже пришлось вызывать воздушную поддержку.
По словам военных, сегодняшний бой в секторе Газа стал самым крупномасштабным столкновением за последние несколько месяцев. В результате боя были ранены трое солдат. Палестинцы же потеряли одного из лидеров исламской террористической группировки ХАМАС.
Как заявили источники в штабе израильской армии, в результате рейда был убит влиятельный активист военизированного крыла организации ХАМАС — «Бригад Иззеддина аль–Кассама». Во время ночных рейдов, которые были также проведены и на Западном берегу Иордана, израильские солдаты арестовали еще пятерых палестинцев. Аресты проводились в арабской деревне Джельма близ Дженина, а также в поселках Хусан и Батир в районе Вифлеема.
Обеспокоенные агрессивными действиями израильской армии сотрудники служб безопасности председателя Палестинской автономии строят вокруг резиденции своего лидера живой жит из женщин и детей. Таким образом, служба безопасности ФАТХ надеется противодействовать возможным попыткам Израиля уничтожить или депортировать Арафата. По данным источника в спецслужбах ПНА, люди Арафата попросили активистов организации ФАТХ и сотрудников служб безопасности привлечь свои семьи в качестве добровольцев для создания круглосуточной дружины, которая должна будет помешать нападению на Арафата.
Сам Арафат присутствия духа не теряет.
В среду вечером, выйдя к журналистам с пулеметом в руках, он заявил, что готов умереть «мучеником». Если израильтяне попытаются его депортировать, он будет защищаться до последнего, а потом застрелит себя.
«Я палестинский солдат. Я применю мое оружие для защиты не только себя, но и каждого палестинского ребенка, женщины и мужчины и для защиты Палестины. Погибнуть как мученик? Да, а что, в Палестине есть кто-то, кто не мечтает стать мучеником? » — сказал Арафат журналистам.