Суд американского штата Иллинойс, как сообщает AP, обязал Philip Morris выплатить $12 млрд по иску одного из курильщиков. Решение по этому делу уже было вынесено судом штата в марте 2003 года. Сумма выплаты тогда составляла $10,1 млрд, однако Philip Morris подала апелляцию. Ни к чему хорошему ее это не привело: издержки суда и истца в связи с апелляцией включены в новую сумму.
Тем не менее адвокат материнской к Philip Morris компании Altria Group Джон Малдеринг сразу выразил протест, посчитав, что сумма издержек по апелляции является слишком завышенной.
Дело в том, что компании на исполнение приговора отведено всего 60 дней. Вытащить $12 млрд из оборота либо занять такую сумму в указанные сроки практически невозможно даже для крупнейшего в США производителя табачных изделий. Поэтому действия адвоката направлены по меньшей мере на оттягивание исполнения приговора.
Происходящее напоминает театр абсурда.
Хотя все происходит в США, где, как принято считать, закон превыше административного ресурса, никто по-настоящему не верит, что астрономический штраф будет выплачен и неизбежно разорит компанию, являющуюся одним из символов Америки.
Котировки акций Altria на последних биржевых торгах, к примеру, вообще никак не изменились, оставшись на уровне $39,85 за акцию; на них не повлияло ни всеамериканское электрическое затмение, ни решение суда Иллинойса. Кроме того, американские СМИ наперебой вспоминают дело заболевшей раком курильщицы Бетти Баллок, по которому Philip Morris сначала приговорили к штрафу в $28 млрд, но затем снизили сумму в тысячу раз — до $28 млн, что тоже не сахар, но такие деньги, по крайней мере, PM быстро выплатить способна.
Тем не менее, как сообщает The New York Times, рейтинговые агентства уже понизили кредитные рейтинги Altria.
Нельзя исключить, что в конечном итоге Америка, упершись в букву закона, действительно разорит одну из самых знаменитых своих компаний. Америка уже привыкла к тому, что в спиках прохиндеев числятся компании и банки уровня Merrilll Lynch и Morgan Stanley, не говоря уже об Enron и WorldCom. Одним супербрэндом больше, одним меньше — национальная экономика выстоит.
Хотя разорение Philip Morris означало бы ей прямой вред, ведь никотиновая империя давно уже сбывает большую часть своего товара не в США, а в странах третьего мира, где люди болеют раком совершенно бесплатно, а свою плату за сигареты при этом в виде налогов на PM частично перечисляют в бюджет США.