Самым человечным из людей является одинокая женщина около сорока. Что-то такое происходит в организме, что человечность начинает зашкаливать.
Женщина по имени Шанталь Лоби, поставившая комедийную мелодраму «Твои руки на моих бедрах» и сыгравшая в нем главную роль, обладает этой человечностью в избытке. В кинематографе она нашла возможность самовыразиться, выплеснув в мир свою симпатию к Альмодовару, модному во Франции сказочному реализму и себе самой – красивой, страстной и вообще.
Вообще, правильным переводом было бы «Твои руки на моей жопе» — цитата из милой и необязательной песенки, звучащей в фильме. Обладательница жопы – сорокалетняя актриса Одиль. Ее взрослая дочь уходит жить к своему парню, оставляя мать в слезных раздумьях: что же ей делать со своей жизнью? По счастью, она достаточно известна, поэтому с ней непрерывно знакомятся всяческие люди. Поиски мужчины, разговоры с подругами о мужчинах, утомительные попытки молодиться и, наконец – он. Наполовину араб, наполовину красавец и на сто процентов настоящий мужчина. Владелец карусели в Луна-парке, что немаловажно. Романтический мезальянс.
Любовь к комфорту и общий гедонизм, решимость радоваться жизни во что бы то ни стало сообщают средним французским фильмам совершенно особый аромат.
Такие фильмы пахнут луком, парфюмерией и простынями, а также дружбой народов и всеобщим примирением. В сущности, бывают запахи и похуже…
«Твои руки…» так бесхитростны и наивны, что вызывают симпатию – как ангорский хомяк. Шанталь Лоби не скрывает ничего. Ни своего возраста, ни своих эстетических пристрастий, ни желания, чтобы все в мире было хорошо. Когда ее героиня врет, у нее вырастает буратиний нос (мода на бытовую магию после «Амели» утомительна, но пока еще простительна). Ее подругу играет прекрасная Росси де Пальма — постоянная актриса Альмодовара, обладательница вполне живого и настоящего шнобеля размером с коробку печенья. Геи, арабы, носатые актрисы и одинокие матери кружатся в альмодоваровском хороводе – правда, без смачной смеси страсти и грусти веселого испанца.
При этом на утреннем сеансе фильма в будний день было довольно много народу. Ангорский хомяк – зверушка симпатичная, «Твои руки…» — симпатичный фильм или, во всяком случае, очень старается сойти за таковой. Блуждая между парижской экзотикой и парижской банальностью, фильм перемешивает их в тепленький салат, который очень удобно кушать. Даже скука, которую он вызывает, вполне комфортна и необременительна. Добровольно на него не пойдешь, сходив – не слишком пожалеешь, да здравствуют дружелюбные арабы и сорокалетние дамы в поисках тепла.
Странным ярким пятном выглядит Жан-Юг Англад, психоаналитик из «Приключений трупа» и вообще один из лучших французских актеров. Роль у него очень скромная, но уж какая есть.
В сущности, «Твои руки на моих бедрах» — это даже не женское кино, а ласковый и бессмысленный женский роман. Почти шедевр образованной и добросердечной посредственности, сделанный довольно честно и грамотно. Хорошо, что он идет в кино. Хорошо, что на свете есть хомячки. Хорошо, что арабы никого не взрывают, а дарят любовь одиноким неюным парижанкам.
Почувствовать, что все хорошо, можно в кинотеатре «35мм».