Мюзикл «12 стульев», самый ожидаемый проект сезона, прикрыт некоей завесой таинственности. Слухов о нем ходило более чем достаточно – утверждалось, что там будет что-то делать Лев Лещенко, что музыку напишут Иващенко и Васильев, а также еще масса противоречивой информации. Также по юной артистической Москве ходили слухи о нечеловеческих размеров кастинге, который проводит сам Александр Цекало.
И вот теперь им пришла в голову прекрасная мысль развеять слухи, приоткрыть невесть откуда возникшую завесу таинственности.
Пресс-конференция мюзикла прошла в «Клубе четырех коней» — шахматном клубе имени Тиграна Петросяна. Организаторы обещали устроить сеанс одновременной игры, вместо этого Цекало на одной доске сражался со всеми журналистами сразу, позволил украсть у себя ладью и в конце концов сдался.
Кроме шахматного турнира, компания «Русский мюзикл» развеяла самые глупые слухи.
Итак, Лещенко в мюзикле никак не участвует, равно как и Иващенко, и Васильев. Барды редко пишут музыку к постановкам, обычно это делают профессиональные композиторы. Для «12 стульев» партитуру написал Игорь Зубков, автор множества поп-песен, образованный в консерватории, ученик Хренникова.
В музыке Зубков ориентировался на великие американские мюзиклы, а также на Дунаевского, у которого был радиоприемник и он тоже ориентировался на американскую музыку времен Великой депрессии.
Ориентировочно в мюзикле будет тридцать номеров, местами музыкальный текст будет довольно сложным, но неизменно американским по форме и русским по содержанию.
Мюзикл ставится по мотивам книги «12 стульев». Это значит, разумеется, что текст будет сильно сокращен, многие эпизоды и второстепенные герои будут выкинуты за борт. В частности, не будет Галкина, Палкина, Чалкина, Малкина и Залкинда.
С другой стороны, все участники проекта к этой книге относятся с необычайной любовью, поэтому дух лучшего русского авантюрного романа XX века будет сохранен.
Правда, понимают его все по-разному. Александр Цекало, например, считает его потрясающим лирическим произведением, полным невероятных афоризмов, а также самым любимым романом россиян, и именно это он собирается поставить. Тигран Кеосаян, сорежиссер, сопродюсер и соавтор сценария, видит в этом трагифарс, историю в духе потерянного поколения под девизом «Никто не виноват, так получилось».
Оба сходятся в том, что в спектакле не будет политической и социальной сатиры, а также не будет отрицательных героев.
Слух о невероятном кастинге оказался чистой правдой – в нем участвовали полторы тысячи человек, в том числе на общих основаниях актеры из труппы «Норд-Оста». Выбрали сорок лучших, среди которых ветеранов мюзикл-движения оказалось совсем немного. Имена двух исполнителей главных героев – Остапа-Сулеймана-Берты-Марии Бендер-бея и Ипполита Матвеевича Воробьянинова – пока не известны, сейчас каждого из них репетируют по три артиста, распространенная практика в мире чистогана. Проблему отсутствия главной женской роли авторы никак решать не стали –несколько эпизодических номеров красавиц станут украшением спектакля.
Ну и самая интересная история, рассказанная генеральным директором «Русского мюзикла», это маркетинговая схема продажи билетов. Она проста: билеты будут продаваться везде, они будут стоить относительно дешево. Только так продюсеры смогут учесть опыт разорившихся конкурентов, которые ввели бродвейские цены на вполне русскую продукцию.
Премьера мюзикла «12 стульев» состоится 7 ноября 2003 года. Билеты начнут продаваться с 1 августа.