По словам юриста Microsoft Брэда Смита, 12 из 15 исков поданы в суды штата Вашингтон, где недавно был принят новый антиспамерский закон, а также один в Калифорнии. Еще два иска поданы в суды Великобритании.
Известны названия некоторых компаний, против которых поданы иски. Так, компания XPAYS, базирующаяся в Сан-Франциско, обвиняется в рассылке порнографии. Rockin Time Holdings из Майами — в рассылке предложений по увеличению отдельных частей тела. Global Media (Филадельфия) рассылала пользователям ссылки на сайты, содержащие детское порно. А компания Email Gold из аграрного штата Огайо вообще предлагала в своих сообщениях платное обучение «высокому спамерскому искусству».
Microsoft, которой принадлежит второй по величине американский интернет-канал MSN, а также сервис электронной почты Hotmail, опасается, что огромные объёмы рассылаемого спама могут привести к снижению числа желающих воспользоваться ее сервисами.
«Необходимо сделать жизнь спамеров более сложной, нужно дать им понять, что им придется защищать себя в суде», — отметила генеральный прокурор штата Вашингтон Кристин Грегори.
По данным исследовательской компании Ferris Research, ежегодно спам обходится американским компаниям в $9 млрд. А по данным консалтинговой компании Radicati Group, в этом году 45% всего объема мировой электронной корреспонденции составит спам. К 2007 году этот показатель возрастет до 70%.
Еще в мае глава Microsoft Билл Гейтс заявил, что корпорация собирается сдержать натиск спамеров с помощью законодательства и некоторых улучшений в своих программных продуктах. Он также обратился к председателю Торгового комитета Сената Джону Маккейну и в Федеральную комиссию по торговле с предложением принять федеральный закон, запрещающий распространение спама, если на это нет согласия от пользователя. Темой заинтересовались и конгрессмены, которые готовы принять антиспамовые законы уже в этом году.
Впрочем, первой со спамерами активно начала бороться не Microsoft, а AOL, которая еще в апреле предъявила спамерам иск, требуя возместить убытки в $10 млн и прекратить рассылку нежелательных сообщений. После этого AOL договорилась со своими конкурентами Microsoft, EarthLink и Yahoo! вместе противостоять спамерам, что, как мы видим, теперь и происходит.
По оценкам самой Microsoft, через год спамовые сообщения будут составлять уже 65% всех сообщений электронной почты. А затраты на борьбу со спамом удвоятся по сравнению с $9 млрд в 2002 году. Причем в эти $18 млрд войдут расходы только на закупки и установку защитного оборудования и программного обеспечения. Потери же производительности нужно считать отдельно.
По прогнозам экспертов Microsoft, усилия корпорации и ее партнеров должны остановить рост спама в течение ближайших 18 месяцев, а затем спам начнет сокращаться.
Через два года, как ожидают в Microsoft, подавляющее число спамовых сообщений будет настолько надежно отлавливаться, что попадающиеся иногда нежелательные письма будут восприниматься лишь как простое недоразумение. Пока же технические средства борьбы со спамом недостаточно совершенны, приходится судиться.