В пресс-службе МПС «Газете.Ru» сообщили, что в настоящий момент завершаются подготовительные мероприятия к регистрации акционерного общества. Однако, хотя регистрация ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и состоится до середины лета, хозяйственную деятельность акционерное общество начнет только 1 ноября.
После регистрации РЖД до конца года параллельно будут существовать две структуры. Функции МПС будут постепенно переходить к РЖД. Позже (примерно через год) МПС вольется в Минтранс и ликвидируется.
Таким образом, первый этап реформы железнодорожного транспорта завершится «разделением функций государственного регулирования и хозяйственного управления на железнодорожном транспорте и созданием открытого акционерного общества «Российские железные дороги», как написано в официальных документах.
До сих пор официально не объявлено, кто возглавит ОАО РЖД. Как сообщил «Газете.Ru» осведомленный источник в МПС, самой вероятной кандидатурой на этот пост является действующий министр путей сообщения Геннадий Фадеев. Это, по словам источника, «позволит обеспечить преемственность и стабильное развитие».
Возможно, на первом этапе Фадеев будет объединять пост председателя совета директоров ОАО РЖД и пост министра путей сообщения, а после ликвидации МПС перейдет в ОАО РЖД.
С перечнем предприятий, которые войдут в структуру РЖД, как уже сообщала «Газета.Ru», правительственная комиссия по структурной реформе железнодорожного транспорта под председательством Виктора Христенко определилась еще 19 мая.
По словам первого замминистра путей сообщения Вадима Морозова, перечень имущества в ближайшее время будет утвержден премьером Михаилом Касьяновым. После этого имущество будет зарегистрировано в бюро технической инвентаризации на местах. В МПС надеются справится с этой задачей за три-четыре месяца. Стоимость регистрации всего имущества будущего ОАО РЖД составит не менее 8 млрд руб.