Чем хорош «Властелин колец», так это своей универсальностью. Не рискуя оказаться в больничке, обыденную жизнь легко модно представить в виде Средиземья. «Семнадцатилетние» (Try Seventeen) – лишнее доказательство тому, что чтить толкиеновский миф можно не только с деревянным мечом в Нескучном саду.
Элайджа Вуд, мохноногий хоббит из «Властелина…», появляется в роли семнадцатилетнего подростка, приехавшего в колледж. Колледж ему сразу не понравился: много народу, сосед по комнате – бритоголовый с напульсником и бесконечным ска в магнитофоне. Волоча огромный сундук, Вуд удаляется из кампуса в город и снимает комнату.
Соседями его оказываются Франка Потенте, симпатичный раздолбай и начинающая актриса. Затеваются отношения: актриса пьет с ним вино, сосед дает мудрые житейские советы, Франка Потенте смотрит волком, поскольку личность она сложная и богатая, к тому же переживает после разрыва со своим бойфрендом. Элайджа Вуд – синие глазки, бровки домиком, трогательная улыбка – дружит со всеми, ночами пишет письма отцу, которого никогда не видел, и прячет их в свой большой сундук. А когда не пишет и не общается с соседями, звонит своей матери-стерве или грезит о девушках и героических подвигах.
Все у него в конце концов будет хорошо. Франка Беги-Лола-беги примет его в свои объятия, скинхед из кампуса получит по ушам. Все к тому, что семнадцать лет – время рассеянных грез, бесформенных мечтаний, которые иногда действительно сбываются.
Подобное кино чрезвычайно приятно смотреть при одном условии – что груз банальности, довлеющий над такими гуманитарными темами, удалось облегчить определенной тонкостью и наблюдательностью или хотя бы хорошим чувством юмора. Ни тем ни другим «Семнадцатилетние» похвастаться не могут.
Хмурая порывистая Франка Потенте, нежный, как йогурт, Элайджа Вуд – вот, собственно и все.
Впрочем, как уже было сказано, этот фильм можно смотреть по-другому. Понятно, что где-то в другом мире этот парнишка, сменив кроссовки на шерсть, несет кольцо всевластья по страшным горам. Соответственно, в этом мире он бестолково мается, мечтает, ссорится с родителями и не может понять, что он тут делает. В бритом соседе по комнате в кампусе угадывается злобный гоблин. В Потенте – королева эльфов. Настоящая жизнь происходит в голове и прерывается только насильственным образом – столкновением с хамами-грузчиками или поллюциями на самом интересном месте. Семнадцать лет – такое дело.
Интересный вопрос: какого черта всех участников занесло в этот проект? Впрочем, и Потенте и Вуд – персонажи довольно странные. Про обоих до сих пор непонятно, какие они актеры и актеры ли вообще. Потенте, которую несправедливо помнят главным образом по «Лоле», хотя «Принцесса и воин» не в пример лучше, мелькнула после разрыва с Тыквером только в «Идентификации Борна» — довольно бледно. Вуду от роли хоббита вообще теперь не отмыться долгие годы.
Однако личная харизма — такая штука, которая хорошо идет как оптом, на больших проектах, так и в розницу. «Семнадцатилетние» — это трейлер к «Властелину колец», сделанный для девочек, у которых на стене висит постер к эльфийской саге. Затея была хороша, хоть и получилось несколько бестолково и неряшливо.
Впрочем, девочкам это совершенно все равно.