«Большой обтекаемый кузов-хэтчбек с удлиненным «носом», просторный и вытянутый в длину салон с удобными креслами, мощный 1,6-литровый двигатель, увеличенного размера колеса, передний привод» – вот как описывали советские газеты и журналы много лет тому назад новую модель «Москвича» — 2141. Подсмотренную у французских автопроизводителей концепцию достаточно крупной, но в то же время не слишком дорогой легковушки отечественный автопром так и не смог довести до кондиции. Машина, на которую возлагали большие надежды, бесславно прекратила свое существование вместе с «Автомобильным заводом им. Ленинского комсомола». Не смогли реанимировать 2141 ни двигатели «Рено», ни импортные комплектующие, ни переименование в гордое имя «Святогор».
**А вот корейцы смогли. Та же концепция – «много автомобиля за небольшие деньги», почти те же размерно-весовые показатели. Имя ему — Hyundai Elantra.
«Элантру», даже с оглядкой на российскую бедность, язык не повернется назвать дорогой иномаркой. Поначалу даже не приходит мысли отнести эту машину к классу D – на фоне роскошных европейских середнячков «Элантра» выглядит машиной маленькой и скромной, хотя в реальности уступает им по габаритным размерам совсем немного. А тут еще и цена, сбивающая с толку, – $14–15 тыс. За такие деньги европейские производители на российском рынке могут предложить покупателю только автомобили класса С. Однако чем ближе знакомишься с «Элантрой», тем сильнее она удивляет.
** Сев на водительское место, с удовлетворением отмечаешь, что в «Элантре», как в Греции, есть все. Ну, или почти все. Не кожаный, но велюровый салон. Кондиционер. Четырехканальная «музыка» с пищалками. Центральный замок. Электрические стеклоподъемники для всех окон. Электрическая регулировка зеркал. Две подушки безопасности. Подогрев сидений. Удобный центральный подлокотник с емкой нишей и пепельницей для задних пассажиров.
** Комбинацию приборов отличают большой тахометр, спидометр с растянутой шкалой до 160 км/ч и оригинальная голубая подсветка, которая, правда, несколько дисгармонирует с традиционной зеленоватой подсветкой центральной консоли. Есть даже незамысловатый, но весьма полезный бортовой компьютер, который сообщает о среднем расходе топлива, средней скорости, величине пробега на оставшемся запасе бензина и т. д. Плюс всякие приятные мелочи: кармашки в дверях и на спинках сидений, ниша в «торпедо», раздельные лампы подсветки в потолке, очечник рядом с лампами, электронные часы, запираемый на ключ бардачок, два пусть примитивных, но вполне удобных подстаканника между сиденьями.
Качество отделки и дизайн салона не поражает воображение, но удобств в нем полно.
Большие диапазоны и разнообразие регулировок сидений и рулевой колонки позволяет усесться с большим комфортом, чем даже в более дорогих машинах. Водительское сиденье, например, имеет раздельные механические регуляторы высоты передней и задней части подушки, а спинка не «откручивается», как в большинстве европейских иномарок, а моментально откидывается с помощью удобного рычажка.
**Сзади есть и подголовники, и широкий убирающийся подлокотник, но самое выдающееся качество заднего дивана – простор. Тут «Элантра» по всем показателям превосходит своих одноклассников. Может быть, поэтому в США этот автомобиль был принят с такой любовью, несмотря на скромную внешность?
1,6-литровый двигатель запомнился отличными тяговыми свойствами.
По ощущениям он тянет не хуже какого-либо 1,8-литрового – даже урчание у него не визгливое, а какое-то плотное, гулковатое. Раскрутившись свыше 3 тыс. оборотов, он обеспечивает мощное ускорение автомобилю, но и на меньших оборотах не пасует. А вот раскручивать двигатель больше 4,5–5 тыс. об./мин. особого желания, честно говоря, не возникает – тяга продолжает стабильно нарастать, что, конечно, радует, но гул становится до того назойливым, что приходится заметно повышать голос, если вы с кем-то разговариваете в салоне.
** Ходы рычага переключения передач не вызвали серьезных нареканий — как, впрочем, и подбор передаточных чисел передач в самой коробке. Первые передачи несколько укорочены, и именно благодаря этому обстоятельству машина срывается с места неожиданно легко. Третья и четвертая вполне соответствуют темпераменту мотора — не покрутишь, не поедешь. А пятая, как и положено, экономичная, весьма сильно растянутая – об интенсивном ускорении и речи быть не может.
Понравились тормоза – они чувствительны и эффективны благодаря АБС. Не понравилось поведение задней подвески.
Задок автомобиля ведет себя нестабильно в тех случаях, когда, например, вы, притормаживая, подъезжаете к крутому повороту или начинаете закладывать вираж. В этот момент разгруженный зад машины проявляет признаки сноса. В большинстве случаев он почти неощутим и вообще не требует никакой коррекции, но иногда машина весьма неожиданно и резко может вильнуть задом. Заметим, что такая реакция не выглядит естественной – другие, более сбалансированные по управляемости автомобили, нужно провоцировать на занос, а сам он начинается более плавно и предсказуемо.
**Возможно, дело в более жестких газонаполненных амортизаторах, которые устанавливаются в задней подвеске «Элантр». Но грешить можно и на шины Kumho 769, которые при всей своей похожести на знаменитые Pirelli P6000 вряд ли переняли их великолепные сцепные свойства.
**В остальном «Элантра» – автомобиль как автомобиль. Удобный и вместительный. Экономичный и способный быстро разгоняться даже в полностью загруженном состоянии. А главное – очень прилично оснащенный для своей цены в $14 990. Может быть, в его внешности слишком мало характера, а в салоне слишком много серой дешевой пластмассы, но ведь за это вы и не платили, верно?
**Автомобиль на тест-драйв был предоставлен компанией «Автомир», тел. (095) 234-33-66.
**На время тест-драйва автомобиль был застрахован в «Русской страховой компании».
«Святогор» по-корейски
Основным рынком сбыта автомобилей Huyndai Elantra является Америка. В Россию такие машины тоже поставляются, но до недавних пор купить можно было только «Элантру»-седан. С весны этого года в продаже появились и хэтчбеки.