[]
Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Святогор» по-корейски

Основным рынком сбыта автомобилей Huyndai Elantra является Америка. В Россию такие машины тоже поставляются, но до недавних пор купить можно было только «Элантру»-седан. С весны этого года в продаже появились и хэтчбеки.

«Большой обтекаемый кузов-хэтчбек с удлиненным «носом», просторный и вытянутый в длину салон с удобными креслами, мощный 1,6-литровый двигатель, увеличенного размера колеса, передний привод» – вот как описывали советские газеты и журналы много лет тому назад новую модель «Москвича» — 2141. Подсмотренную у французских автопроизводителей концепцию достаточно крупной, но в то же время не слишком дорогой легковушки отечественный автопром так и не смог довести до кондиции. Машина, на которую возлагали большие надежды, бесславно прекратила свое существование вместе с «Автомобильным заводом им. Ленинского комсомола». Не смогли реанимировать 2141 ни двигатели «Рено», ни импортные комплектующие, ни переименование в гордое имя «Святогор».
**А вот корейцы смогли. Та же концепция – «много автомобиля за небольшие деньги», почти те же размерно-весовые показатели. Имя ему — Hyundai Elantra.
«Элантру», даже с оглядкой на российскую бедность, язык не повернется назвать дорогой иномаркой. Поначалу даже не приходит мысли отнести эту машину к классу D – на фоне роскошных европейских середнячков «Элантра» выглядит машиной маленькой и скромной, хотя в реальности уступает им по габаритным размерам совсем немного. А тут еще и цена, сбивающая с толку, – $14–15 тыс. За такие деньги европейские производители на российском рынке могут предложить покупателю только автомобили класса С. Однако чем ближе знакомишься с «Элантрой», тем сильнее она удивляет.
** Сев на водительское место, с удовлетворением отмечаешь, что в «Элантре», как в Греции, есть все. Ну, или почти все. Не кожаный, но велюровый салон. Кондиционер. Четырехканальная «музыка» с пищалками. Центральный замок. Электрические стеклоподъемники для всех окон. Электрическая регулировка зеркал. Две подушки безопасности. Подогрев сидений. Удобный центральный подлокотник с емкой нишей и пепельницей для задних пассажиров.
** Комбинацию приборов отличают большой тахометр, спидометр с растянутой шкалой до 160 км/ч и оригинальная голубая подсветка, которая, правда, несколько дисгармонирует с традиционной зеленоватой подсветкой центральной консоли. Есть даже незамысловатый, но весьма полезный бортовой компьютер, который сообщает о среднем расходе топлива, средней скорости, величине пробега на оставшемся запасе бензина и т. д. Плюс всякие приятные мелочи: кармашки в дверях и на спинках сидений, ниша в «торпедо», раздельные лампы подсветки в потолке, очечник рядом с лампами, электронные часы, запираемый на ключ бардачок, два пусть примитивных, но вполне удобных подстаканника между сиденьями.
Качество отделки и дизайн салона не поражает воображение, но удобств в нем полно.
Большие диапазоны и разнообразие регулировок сидений и рулевой колонки позволяет усесться с большим комфортом, чем даже в более дорогих машинах. Водительское сиденье, например, имеет раздельные механические регуляторы высоты передней и задней части подушки, а спинка не «откручивается», как в большинстве европейских иномарок, а моментально откидывается с помощью удобного рычажка.
**Сзади есть и подголовники, и широкий убирающийся подлокотник, но самое выдающееся качество заднего дивана – простор. Тут «Элантра» по всем показателям превосходит своих одноклассников. Может быть, поэтому в США этот автомобиль был принят с такой любовью, несмотря на скромную внешность?
1,6-литровый двигатель запомнился отличными тяговыми свойствами.
По ощущениям он тянет не хуже какого-либо 1,8-литрового – даже урчание у него не визгливое, а какое-то плотное, гулковатое. Раскрутившись свыше 3 тыс. оборотов, он обеспечивает мощное ускорение автомобилю, но и на меньших оборотах не пасует. А вот раскручивать двигатель больше 4,5–5 тыс. об./мин. особого желания, честно говоря, не возникает – тяга продолжает стабильно нарастать, что, конечно, радует, но гул становится до того назойливым, что приходится заметно повышать голос, если вы с кем-то разговариваете в салоне.
** Ходы рычага переключения передач не вызвали серьезных нареканий — как, впрочем, и подбор передаточных чисел передач в самой коробке. Первые передачи несколько укорочены, и именно благодаря этому обстоятельству машина срывается с места неожиданно легко. Третья и четвертая вполне соответствуют темпераменту мотора — не покрутишь, не поедешь. А пятая, как и положено, экономичная, весьма сильно растянутая – об интенсивном ускорении и речи быть не может.
Понравились тормоза – они чувствительны и эффективны благодаря АБС. Не понравилось поведение задней подвески.
Задок автомобиля ведет себя нестабильно в тех случаях, когда, например, вы, притормаживая, подъезжаете к крутому повороту или начинаете закладывать вираж. В этот момент разгруженный зад машины проявляет признаки сноса. В большинстве случаев он почти неощутим и вообще не требует никакой коррекции, но иногда машина весьма неожиданно и резко может вильнуть задом. Заметим, что такая реакция не выглядит естественной – другие, более сбалансированные по управляемости автомобили, нужно провоцировать на занос, а сам он начинается более плавно и предсказуемо.
**Возможно, дело в более жестких газонаполненных амортизаторах, которые устанавливаются в задней подвеске «Элантр». Но грешить можно и на шины Kumho 769, которые при всей своей похожести на знаменитые Pirelli P6000 вряд ли переняли их великолепные сцепные свойства.
**В остальном «Элантра» – автомобиль как автомобиль. Удобный и вместительный. Экономичный и способный быстро разгоняться даже в полностью загруженном состоянии. А главное – очень прилично оснащенный для своей цены в $14 990. Может быть, в его внешности слишком мало характера, а в салоне слишком много серой дешевой пластмассы, но ведь за это вы и не платили, верно?
**Автомобиль на тест-драйв был предоставлен компанией «Автомир», тел. (095) 234-33-66.
**На время тест-драйва автомобиль был застрахован в «Русской страховой компании».

Лавров осадил главу МИД Британии Лэмми на G20 — СМИОб этом секрете художника Климта узнали только сейчасМинобороны подтвердило случившееся в Курской областиМгновенная реакция Путина на истерику ЗеленскогоВыяснилось истинное значение популярной картины КлимтаКулеба заявил, за что Зеленского ждет смертьСтармер переобулся: Британия изменила позицию по УкраинеРоссия расторгла важное соглашение с УкраинойЧто теперь испугало украинцев больше, чем потеря территорийОрбан придумал Украине другую судьбу вместо членства в НАТОНа борту было 156 пассажиров: ЧП с самолетом в небе над РФЧП в небе над РФ: самолет столкнулся с загадочными объектамиЛавров прокомментировал появление войск НАТО на УкраинеКиеву все хуже: РФ назвала новые условия завершения СВОВ Эстонии неожиданно высказались о РоссииКеллог заявил, что ждёт потерянные территории Украины«Улетаю отсюда»: творящееся с детьми Киркорова уже не скрытьНабиуллина сделала срочное заявление по вкладам«Уже отменил»: в РФ назвали тайное решение Трампа по УкраинеНа Украине готовят госпереворот: сроки известны
Новости и материалы
Стали известны результаты масс-старта на ЧМ по биатлону
В Абхазии хотят упростить гражданам получение медпомощи в России
Зеленский заявил, что конфликт на Украине не завершить «на этой неделе»
Зеленский перечислил требуемые Украиной гарантии безопасности
Биатлонистка Домрачева оценила рекорд норвежца Бё на чемпионатах мира
Зеленский опасается мира «в пользу России»
Нетаньяху заявил о готовности Израиля возобновить боевые действия в Газе
США рассчитывают на возвращение американского бизнеса в Россию
Xiaomi готовится к выпуску первого в истории компании ИИ-ноутбука
Спецпосланник Трампа сообщил о «замечательной дискуссии» с Путиным
Спецпосланник президента США навал причины конфликта на Украине
В Британии заявили о страхе Запада из-за раскрытия правды об Украине
Зеленский отказался признавать наличие у Украины долгов перед США
Северную Корею уличили в использовании Chat GPT для научных работ
Зеленский хочет встретиться с Трампом раньше Путина
В Совете Федерации допустили, что Зеленский получил команду «тикать за границу»
В Белом доме рассказали о взаимодействии с Россией и Украиной
Глава Пентагона заявил, что военных США не будет на Украине
Все новости