В среду департамент правительственной информации возложил на Госкомрыболовства ответственность за проведенные в последние несколько дней акции протеста рыбаков Приморья. В российском правительстве сочли, что причина недовольства рыбаков, которые вышли на лед Амурского залива с плакатами типа «Наздратенко — отдай нашу рыбу!», в том, что ведомство Евгения Наздратенко затянуло распределение квот на вылов рыбы. Путина началась уже месяц назад, а рыбаки до сих пор не могут начать лов.
«Правительство держит под пристальным контролем ситуацию с рыбным промыслом в регионе. Кабинет министров еще раз дал все необходимые поручения, чтобы квоты были выделены и лов начался. Правительство будет и в дальнейшем контролировать ситуацию с рыбодобычей на Дальнем Востоке и в Приморье» — говорится в сообщении ДПИ.
Однако в Госкомрыболовства, куда «Газета.Ru» обратилась за комментарием, не стали скрывать, что видят ситуацию совсем не так, как официальные представители российского правительства. «На самом деле комитет квоты не распределяет», — сообщила глава пресс-службы Госкомрыболовства Наталья Акафьева. По ее словам, в Москве утверждается лишь общий объем квоты для региона — в данном случае для Приморья. А уже потом региональный рыбохозяйственный совет, куда входят представители и власти, и основных местных рыболовецких компаний, распределяет квоты между конкретными хозяйствами. Госкомрыболовства может это распределение утвердить либо не утвердить.
Выбор приморского рыбохозяйственного комитета Евгения Наздратенко категорически не устроил. Право на лов не получили многие градообразующие рыболовецкие предприятия. Зато, по неофициальной информации, лучшая часть квот досталась предприятиям, так или иначе подконтрольным нынешнему губернатору края Сергею Дарькину.
Поэтому во Владивосток ушло указание провести до 15 февраля новое заседание рыбохозяйственного совета и пересмотреть или, по крайней мере, обосновать ранее принятые решения. Понятно, что получившие квоты хозяйства недовольны — они не могут начать полноценный лов. Госкомрыболовства, правда, разрешило им выловить 20% полученных, но еще не утвержденных квот, но эта доля быстро подходит к концу. Уходит и время — до конца путины осталось полтора месяца. «Сейчас идет самый ликвидный икряной минтай», — признают в комитете, но основную вину возлагают на приморские власти, несправедливо распределившие квоты.
Однако ситуация не исчерпывается подспудно тлеющим конфликтом между прежним и нынешним губернаторами Приморья. В правительстве не первый раз выражают недовольство Наздратенко. Тот факт, что в среду это сделал не анонимный «источник в аппарате правительства», а Департамент правительственной информации, свидетельствует, что претензии к главе Госкомрыболовства становятся все более серьезными. Соответственно, растет вероятность и кадровых выводов.
Остается только вспомнить, что когда два года назад Владимир Путин поставил Наздратенко во главе рыбного ведомства, у премьера Касьянова была своя кандидатура на этот немаловажный с точки зрения пополнения бюджета пост. Да и с влиятельным главой Минэкономразвития Германом Грефом у бывшего губернатора отношения не сложились.
Правда, Наздратенко занял свое нынешнее кресло при особых обстоятельствах — Кремль уговорил его признать часть ответственности за энергокризис в Приморье и уйти в отставку. Госкомрыболовство стало для губернатора своего рода «запасным аэродромом», и можно предполагать, что получил он его под определенные гарантии.
Во всяком случае, до сих пор Наздратенко действовал довольно уверенно, не боясь за свой пост.