Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Рост на 15-20% – хорошая тенденция»

Рынок российской рекламы в 2002 году возрос на 51% и составил $2,680 млн. Таковы обнародованные 30 января оценки экспертов Российской ассоциации рекламных агентств.

Оценкой объема российского рынка рекламы в прошлом году занимались 11 экспертов Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА), включая президента РАРА Владимира Евстафьева.

Самый большой прирост рекламы, по словам участника экспертной группы, руководителя информационно-аналитического отдела группы компаний Video International Виктора Коломийца, продемонстрировала в прошлом году реклама, размещаемая в интернете и в кинотеатрах — на 83% (до $11 млн) и на 60% (до $8 млн) соответственно. Телевизионная реклама выросла на 76% — до $900 млн.
$$$$$$

Вторая тенденция рынка телерекламы — рост цен. Если наименьшая стоимость одной минуты рекламы в августе 2001 года была $500, то сейчас она выросла до $935. Возросла и стоимость пункта рейтинга программ. Если в 2001 году в аудитории «18+» (18 лет и старше) пункт рейтинга стоил $335, то в 2002-м — уже $520.

Третьей тенденцией стал активный рост телерекламы в регионах: процентное соотношение между рекламными бюджетами центральных и региональных каналов увеличилось. Так, если в 2001 году из $510 млн центральные каналы «брали» $410 млн, оставляя региональщикам $100 млн, то в прошлом году из $900 млн лишь $710 млн составили бюджеты центральных каналов, а региональных — уже $190 млн.

По оценкам Виктора Коломийца, связано это с ростом цен на телерекламу: рекламодатели сначала пошли на центральные каналы, а уже в третьем-четвертом кварталах перешли на региональные рынки. Как считают эксперты, рынок региональной рекламы будет увеличиваться.

Заметно возрос и рынок наружной рекламы — на 45% (до $400 млн). Количество щитов достигло 100 тыс. Благодаря этому Россия заняла третье место в Европе, обойдя Францию по количеству щитов, однако по деньгам стоит пока на четвертом-пятом месте.

В целом же Россия впервые вошла в десятку крупнейших европейских рекламных рынков, наконец обогнав Польшу.

По оценкам экспертного совета РАРА, в 2003 году медийная реклама может достичь показателей в $2,730 млн, в 2004-м — $3,430 млн, а в 2005-м — $3,800 млн. «Реклама будет расти, но темпы роста будут уменьшаться, — прогнозирует Виктор Коломиец, — 15-20% прироста станут очень хорошей тенденцией».

Новости и материалы
В России призвали расширить критерии для признания россиян иноагентами
Актриса Цветаева попала под бомбежку в Израиле
Глава Пентагона прокомментировал атаку на Израиль
Захарова рассказала, как США пододвинули Ближний Восток «к обрыву»
Адвокат заявил, что вина экс-замминистра обороны Иванова никак не подтверждается
В Румынии откроется центр подготовки украинских морпехов
Продажи легковых шин в России выросли вслед за авторынком
Стало известно, как США относятся к возможному ответу Израиля на атаку Ирана
Авиакомпании России полетят в Дубай в обход Израиля и Ирана
Назван средний размер штрафа ГИБДД в России
В Иране увидели «светлые дни» после атаки на Израиль
Стало известно, сколько ракет выпустил Иран по Израилю
Максим Галкин уехал из Израиля на фоне войны с Ливаном
В посольстве Израиля оценили значимость отношений с РФ
МИД Ирана выступил с предупреждением к США из-за атаки на Израиль
Появились подробности по атаке на штаб-квартиру Моссада в Израиле
В Белгородской области грузовой автомобиль попал под атаку ВСУ
Медведева о серебре Олимпиады: это мой крест
Все новости